Монтаж металлоконструкций и механизмов

Канат необходимо разматывать так, чтобы не загрязнялась его поверхность (приставшие к ней частицы песка и т. п., попадая в ручьи канатоведущего шкива, вызывают преждевременный износ самого каната и особенно разработку ручьев канатоведущего шкива). Нельзя также допускать небрежного разматывания, при котором канат образует петли, деформируется и получает неисправимые механические повреждения. Канат следует разматывать с барабана после того, как барабан будет установлен на опорных козлах (фиг. 104, а). Разматывание бухты каната следует осуществлять либо качением ее (фиг. 104,6), либо после надевания ее на размоточную катушку (фиг. 104, в). Разматывание каната способами, показанными на фиг. 105 недопустимо, так как при этом канат образует петли, деформируется и может получить серьезные механические повреждения.

Прежде чем приступить к рубке длинного каната на отдельные отрезки, монтажники проверяют длину их, опуская отвесы из машинного помещения с канатоведущего шкива или барабана лебедки в шахту и производя затем промеры длины шнуров отвесов

Фиг. 104. Правильное разматывание канатов.

с помощью рулетки. Размечать канат на отрезки нужной длины надо очень тщательно, так чтобы разница в длине их при подготовке к навеске на канатоведущий шкив не превышала 50—100 мм.

Места рубки при разметке отмечают мелом и по обеим сторонам от этих мест на расстоянии, которое несколько превышает диаметр каната, туго наматывают мягкую проволоку для предупреждения

Фиг. 105. Неправильное разматывание канатов.

возможности произвольного расплетания и нарушения свивки. Рубка производится зубилом и кувалдой на подложенных под канат куске рельса или стальной болванке. Отрубленные куски каната до навески и заделки концов скатываются в бухты.

В прядях навешиваемого каната не должно быть выпучен и поврежденных проволок. Свивка должна быть равномерной по всей длине каната. Шаг свивки, для определения которого от точки а до точки б (фиг. 106) отсчитывается число прядей, на единицу большее числа их в канате, всюду должен быть одинаковым. Засохшая смазка должна быть удалена,

Если на длине одного шага свивки будет обнаружено число обрывов проволок, равное или больше указанного в табл. 11, канат заменяют исправным.

Крепление концов каната к деталям кабины и противовеса осуществляется различными способами’, иЗ которых наиболее часто применяются:

а)    заплетка, при которой конец каната укладывается в желоб сердцевидной обоймы — коуша и заплетается на длине, не меньшей 20 диаметров каната dK (фиг. 107),

но не короче 300 мм;

б)    крепление жимками более простое, чем заплетка (фиг. 108);

в)    заливка предварительно расплетенного конца каната легкоплавкими спла вами типа баббитов или сплавом свинца с сурьмой в конических втулках, подобно показанному на фиг. 109.

Крепление концов канатов на барабане лебедки осуществляется прижимными планками.

Навеска канатов на канатоведущие шкивы и последующее регулирование их натяжения производится особенно внимательно и осторожно.

Вступить в сро Волгоград реестр сро проектировщиков в Волгограде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
  • Техническое освидетельствование лифтов