Монтаж металлоконструкций и механизмов

Деревянные направляющие для пассажирских лифтов доставляются к месту монтажа отдельно от металлического каркаса в виде брусьев, замаркированных и связанных в пачки. Отдельными звеньями длиной 4—5 м, также связанными в пачки и замаркированными в последовательности, соответствующей порядку сборки (снизу вверх), поступают на монтажную площадку их металлические каркасы, а также все прочие металлические направляющие, за исключением направляющих специального профиля, изготовляемых полностью взаимозаменяемыми и потому не нуждающихся в маркировке. Опорные скобы, планки, прижимы, болты и прочие детали крепления направляющих доставляются к месту монтажа отдельными связками или упакованными в ящики.

Подача направляющих со склада к шахте обычно осуществляется вручную. Вертикальная доставка их в шахте к местам установки может осуществляться с помощью монтажных лебедок, на барабаны которых навиваются канаты, огибающие верхние направляющие блоки.

Поданные лебедкой к месту стыкования звенья направляющих с целью облегчения работы освобождаются от канатной обвязки только по окончании стыковки.

Нижние звенья направляющих, устанавливаемые на фундаменты приямка, снабжаются опорными плитами. Верхние звенья, заделываемые в гнезда перекрытия, отделяющего шахту от машинного помещения или помещения отводных блоков, укорачиваются по месту. Все промежуточные звенья нормальной длины соединяются между собой и с концевыми звеньями при помощи стыковых накладок.

В глухих шахтах высотой до 20—30 м, в которых каждая нитка направляющих составляется из 4—6 звеньев, полная состыковка, крепление планок, скоб и прочих деталей для упрощения и ускорения работы могут выполняться ранее установки направляющих на место Выверка и временное крепление направляющих до заделки крепежных отверстий (фиг. 97) производятся с помощью клиньев / и деревянных распорок 2 и 3, располагаемых возможно ближе к этим отверстиям, но так, чтобы они не мешали рабочим, выполняющим заделку.

На фиг. 98 представлены эскизы нескольких способов крепления направляющих.

В более высоких шахтах сборка и установка направляющих производится или отдельными участками по 20—30 м каждый, или, как в высотных зданиях с металлическим каркасом, на заранее устанавливаемые и закрепляемые закладные части на каркасах

зданий. В этом случае отдельные звенья обоих направляющих кабины, а также и противовеса, по мере их соединения встык соединительными планками в шахте нижнего этажа поднимаются монтажной лебедкой на нужную высоту, выверяются и крепятся специальными зажимами к закладным частям.

Для спокойного, плавного и бесшумного движения кабины лифта необходимо, чтобы ее направляющие были строго прямолинейны и расположены в одной вертикальной плоскости.

В невысоких лифтах со скоростями движения кабин до 0,75 м/сек неточность установки направляющих в пределах 3 мм

на каждые 4 м высоты очень слабо ощущается пассажирами, находящимися в кабинах. Та же величина неточности установки направляющих в быстроходных высотных лифтах со скоростями движения кабин от 2 до 5 м/сек совершенно недопустима, так как приводит к значительному раскачиванию движущихся кабин, вызывающему неприятные ощущения у пассажиров, повышение износа направляющих башмаков и разладку механизмов, установленных на кабинах. Поэтому с повышением скорости движения кабины должна быть значительно повышена точность установки и выверки направляющих.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
  • Техническое освидетельствование лифтов