Монтаж металлоконструкций и механизмов

Одной из наиболее сложных операций при монтаже лифта является доставка частей привода в машинное помещение при его верхнем расположении. Доставка может осуществляться до установки лесов и подмостей либо через шахту в верхний проем ее верхнего этажа и затем — через дверь в машинное помещение, либо через шахту и специальный люк, предусмотренный для этой цели в перекрытии машинного помещения. При одновременном монтаже нескольких лифтов одну из шахт можно использовать для доставки приводов в соседние машинные помещения. Для той же цели можно использовать строительные краны и подъемники.

Для удобства и облегчения работ по установке тяжелого привода в машинном помещении используют деревянные козлы с подвешенной к ним червячной талью.

До отправки на монтажную площадку лебедка лифта проходит на заводе-изготовителе обкатку, производственное испытание и принимается отделом технического контроля. Поэтому разборку и осмотр узлов лебедки перед установкой в машинном помещении обычно не производят. Только в отдельных случаях, когда при наружном осмотре или при опробовании лебедки, доставленной

Фиг. 101. Лебедка лифта с разобранным редуктором и со снятым канатоведущим шкивом.

к месту сборки лифта, обнаруживаются следы коррозии, механические повреждения и т. п., наиболее ответственные узлы (редуктор, подшипники) вскрывают (фиг. 101), промывают керосином, при необходимости подвергают дополнительной пригонке, тщательно смазывают и также тщательно снова собирают.

Трущиеся поверхности собираемых деталей должны при этом оберегаться от попадания пыли и грязи, а точность сборки должна исключать возможность биения передач, опасного по ускоренному износу привода и по возбуждению вибраций в конструкции лифта. Лебедки следует устанавливать на балки так, чтобы ветви несущих канатов, скрепляемые с кабиной, располагались симметрично направляющим кабины и в одной плоскости с ними. Это указание должно соблюдаться и при установке отводных блоков для ветвей канатов, к которым подвешивается противовес.

Блоки устанавливаются таким образом, чтобы оси их были параллельны валу канатоведущего шкива, а осевые линии каждой соответствующей пары ручьев на канатоведущем шкиве и на отвод

ном блоке находились на одной прямой. Такое взаимное расположение блоков и канатоведущего шкива проверяется прикладыванием натянутого шнура к их обработанным торцевым поверхностям: каждая из этих поверхностей должна быть параллельна натянутому шнуру. В случаях, когда канатоведущий шкив лебедки располагается перпендикулярно плоскости направляющих кабин, то разметку на шаблоне, устанавливаемом между направляющими, производят по фиг. 102. Для разметки и сверловки отверстий в опорных балках лебедки с двух крайних ручьев канатоведущего шкива опускаются в шахту два отвеса. С целью компенсации разницы

Фиг. 102. Шаблон с разметкой для точной установки привода на балках.

в диаметрах несущего каната 1 и шпагата отвеса 2 на шаблоне 3 параллельно оси А на расстоянии Г по направлению к валу шкива 4 проводят вторую осевую линию и на ней откладывают размер В, измеренный между осями двух крайних ручьев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
  • Техническое освидетельствование лифтов