Монтаж металлоконструкций и механизмов

Передвигая лебедку по балкам с помощью домкрата или лома, достигают совпадения центров отвесов, опущенных с крайних ручьев канатоведущего шкива, с точками а я б, нанесенными на шаблоне. Подобным же образом проверяют правильность установки отводного блока по отношению к направляющим противовеса.

После того как центры совпадут и положение лебедки будет окончательно выверено, в опорных балках сверлят отверстия под крепежные болты. Сверление осуществляется электродрелью через отверстия в плите лебедки с последующей рассверловкой трещеткой. Если такую сверловку осуществить невозможно (не устанавливается электродрель или трещетка), то контуры отверстий очерчивают чертилкой на заранее намеленных балках, сдвигают лебедку и затем сверлят отверстия по разметке. По окончании сверления отверстий лебедку передвигают на балки и укрепляют на них болтами. Временные распорки балок удаляют. Навешенными на канатоведущий шкив отвесами снова проверяют правильность рас

положения лебедки относительно направляющих и после проверки на балки и стены наносят контрольные риски. Затем строительные рабочие заделывают балки в стенах. После окончания заделки проверяют по контрольным рискам отсутствие сдвига балок.

Лебедка лифта обычно поступает на монтажную площадку полностью собранной, с электродвигателем, установленным на ее плите. После установки лебедки на опорные балки или фундамент и затяжки болтов электродвигатель отсоединяют от редуктора и устанавливают его заново, соблюдая соосность валов двигателя и редуктора. Только при этом условии лебедка будет работать без вибраций и шума, и не будет повышенного износа ведущих пальцев в эластичной муфте и подшипников валов.

Фиг. 103. Приспособление для выверки соосности валов электродвигателя и редуктора.

Перед установкой электродвигатель очищают от пыли и грязи, осматривают обработанные рабочие поверхности эластичных полу-муфт и устраняют замеченные забоины и повреждения. Затем двигатель устанавливают на подкладки при ослабленных крепежных болтах так, чтобы торцевые плоскости полумуфт, насаженных на валы двигателя и редуктора, были приблизительно параллельны друг другу.

Подкладывая под лапы двигателя прокладки и передвигая двигатель в требуемом направлении легкими ударами медной кувалды, добиваются соосности его вала с валом редуктора и параллельности торцевых плоскостей полумуфт. Между торцами полумуфт оставляют зазор на величину удлинения валов при нагревании во время работы. Величина допускаемых отклонений от соосности валов, соединяемых эластичной муфтой, определяется техническими условиями завода-поставщика. Разность радиальных зазоров при диаметре муфты до 300 мм и числе оборотов валов до 1000 в Минуту не должна превышать 0,1 мм.

Соосность валов при установке электродвигателя выверяют с помощью щупа и линейки или, более точно, с помощью специального приспособления, показанного на фиг. 103. Жесткие скобы А и Б этого приспособления с тщательно обработанными

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
  • Техническое освидетельствование лифтов