Монтаж металлоконструкций и механизмов

вырезами укрепляют хомутами на стаканах полумуфт или на валах, и затем с помощью щупа замеряют зазоры В и Г. После этого обе полумуфты одновременно поворачивают на 90° и снова замеряют зазоры; подобным же образом производят замеры зазоров для углов поворота полумуфт на 180—270°. Радиальное смещение осей валов при этом равно половине наибольшей разности величины В, а перекос валов в горизонтальной плоскости на каждые 1000 мм длины вала равен наибольшей разности величины Г в миллиметрах, деленной на удвоенный размер г (от места замера на скобах до оси проверяемого вала) и умноженной на 1000.

После выверки соосности валов проверяют сцепление полумуфт, не допуская плотной посадки пальцев и подгоняя отверстия для них так, чтобы зазоры между стенками отверстий и пальцами не превышали 0,3 мм при кожаных кольцах, и 0,5 мм — при резиновых. В случаях несоблюдения постоянной величины зазора надо подогнать кольца до нужного размера драчевым напильником во избежание вибрации привода при работе.

После окончания выверки положений двигателя, муфты и вала штангенциркулем замеряют общую толщину временных прокладок под двигателем, заменяют их строгаными прокладками соответствующих размеров и затягивают болты.

При сборке и установке тормоза надо обращать внимание на состояние тормозных колодок и на правильность обхвата ими тормозного шкива.

При торможении тормозные колодки должны плотно прижиматься к шкиву всей рабочей поверхностью.

Плохо пригнанные колодки при торможении будут неравномерно и сильно нагреваться. Кроме того, качество торможения будет резко ухудшаться в случаях, когда над рабочей поверхностью колодок будут выступать головки заклепок, крепящих тормозные обкладки. При осмотре колодок выступающие заклепки должны быть углублены так, чтобы при нажатии колодок на тормозной шкив они не касались его поверхности. Заклепки надо изготовлять только из мягких металлов (красной меди или алюминия). Замасленные поверхности тормозных обкладок следует промыть бензином и просушить на воздухе.

Отрегулированный тормоз должен обеспечивать точность остановки кабины и при работе не создавать излишнего шума. Все шарнирные соединения тормоза не должны иметь зазоров, превышающих указанные в чертежах, и при сборке должны быть тщательно смазаны жидкой смазкой. При этом попадание смазочных масел на поверхность тормозного шкива совершенно недопустимо.

При установке отводных (отклоняющих) блоков основное внимание надо обращать на правильность их расположения относительно лебедки и направляющих. В самих блоках проверяют целость закраин и состояние смазочных канавок. Подшипники очищают и промывают керосином. Неподвижные оси блоков укрепляют так, чтобы предупредить возможность их вращения и продольного (осевого) смещения.

По окончании сборочных работ проверяют наличие смазочного материала, качество его и надежность действия смазочной аппаратуры (марки и количество смазки указываются в установочном чертеже; жидкие масла перед заливкой должны быть профильтрованы через мелкую металлическую сетку или сложенную вдвое марлю); кроме того, вручную проверяют легкость вращения блоков, канатоведущего шкива и других вращающихся узлов лебедки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
  • Техническое освидетельствование лифтов