Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов

Проверку документации и обученности обслуживающего персонала проводят в соответствии с «Методическими указаниями для инженера-контролера (инспектора) по техническому освидетельствованию лифтов». При проверке документации обращают внимание на наличие сведений о массах кабины, противовеса, тяговых канатов и подвесных кабелей. Если эти данные отсутствуют или они изменились вследствие замены купе, кабелей, канатов и т. п., то массы указанных элементов подлежат расчетно-экспериментальному определению.

При осмотре лифта, руководствуясь «Типовой инструкцией для электромеханика, осуществляющего технический надзор за лифтами» (утвержденной Госгортехнадзором СССР 13 октября 1972 года), проверяют, а) соответствие установки аппаратов замедления и точной остановки требованиям инструкции по эксплуатации лифта;

б) отсутствие видимых повреждений пружин и других элементов буферного устройства; в) отсутствие затирания в башмаках кабины и противовеса в крайних рабочих положениях; г) отсутствие загустевшей канатной смазки на канатах и в ручьях канатоведущего шкива; д) отсутствие лакокрасочного покрытия на рабочей поверхности

направляющих кабины лифта с ловителями плавного торможения. При испытании лифта проверяют’ отсутствие проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, прочность механизмов лифта и надежность действия тормоза, действие ловителей и ограничителя скорости.

Проверка отсутствия проскальзывания канатов заключается в определении величины нагрузки, характеризующей тяговую способность канатоведущего шкива. При такой проверке электромеханик и его помощник должны находиться в машинном помещении, а инспектор и лицо, ответственное за безопасное состояние лифтов, — на нижнем этаже. Перед испытаниями электромеханик устанавливает кабину на верхней остановке, отключает автоматический выключатель силовой цепи и, включив переговорную связь, сообщает об этом ответственному лицу. Последний должен открыть дверь шахты нижнего этажа и, зафиксировав ее и обеспечив охрану или ограждение открытого дверного проема, спуститься в приямок и отключить выключатель цепи управления лифтом, проверить связь с машинным помещением и установить динамометр на буфер (упор) противовеса. При выходе из приямка ответственное лицо должно сообщать электромеханику о готовности лифта к испытаниям.

Электромеханик штурвалом лебедки при разомкнутом тормозе должен опустить противовес до проскальзывания всех канатов в ручьях канатоведущего шкива, а далее замкнуть тормоз и сообщить об этом ответственному лицу. Инспектор, сняв показания динамометра, расчетным путем определяет величину нагрузки, характеризующую тяговую способность шкива. Результат считается положительным, если полученная величина нагрузки больше нормативного значения. По окончании испытаний ответственное лицо должно снять динамометр, включить выключатель цепи управления лифтом и закрыть дверь шахты. Нагрузку рассчитывают по следующим выражениям:

для лифта с верхним расположением машинного помещения (кабина без компенсирующих цепей):

где f — тяговый коэффициент; Р — нагрузка на буфер противовеса при проскальзывании всех канатов в ручьях шкива, кг; П — масса противовеса, кг:

G—масса тяговых канатов, кг; GKag—масса кабелей кг; К—масса кабины кг

для лифта с нижним расположением машинного помещения (кабина без компенсирующих цепей):

Страницы: 1 2 3 4 5

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Техническое освидетельствование лифтов
  • Устройство
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов