Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов

Испытания механизмов лифта на прочность и оценку надежности действия тормоза производят нагрузкой, создаваемой массой противовеса при полностью ослабленных канатах со стороны кабины. При таких испытаниях электромеханик струбциной закрепляет канаты относительно канатоведущего шкива со стороны противовеса, а ответственное лицо нажимает на подвижный упор ограничителя скорости Далее электромеханик штурвалом лебедки при разжатом тормозе поднимает противовес до посадки кабины на ловители и полного ослабления всех канатов со стороны кабины, затем замыкает тормоз. Если после этого кабина не придет в движение, считают, что лифт находится в исправном состоянии.

Действия ловителей плавного и резкого торможения и ограничителя скорости проверяют посадкой порожней кабины на ловители. При этом канат ограничителя скорости поочередно устанавливают в рабочем и контрольном ручьях. Надежность сцепления каната со шкивом и действие механизма ловителей проверяют в положении каната в рабочем ручье, а действие ограничителя скорости оценивают в положении каната в контрольном ручье. Лифт переводят в положение управления из машинного помещения и при положении каната ограничителя скорости в рабочем ручье осуществляется пуск кабины вниз. По достижении кабиной номинальной скорости электромеханик нажимает на подвижный упор ограничителя скорости. При этом ловители должны сработать, а нормально закрытые контакты ловителей (КЛ) разорвать цепь управления лифтом.

Далее электромеханик должен вручную снять кабину с ловителей, перебросить канат ограничителя скорости в контрольный ручей и произвести пуск кабины вниз. При этом ловители должны сработать, а цепь управления лифтом разомкнуться. На лифтах, оборудованных ловителями плавного торможения, перед их испытаниями необходимо проверить самозатягивание клиньев. Для чего ответственное лицо нажимает на подвижный упор ограничителя скорости, а электромеханик штурвалом лебедки при разомнуктом тормозе поднимает противовес до посадки кабины на ловители и ослабления всех канатов со стороны кабины на 10…50 мм. Далее электромеханик замыкает тормоз и ослабляет канат ограничителя скорости со стороны рычага ловителей путем подъема противоположной ветви каната. Если после этого кабина остается неподвижной, считают, что ловители находятся в исправном состоянии.

Проверку точности остановки кабины на уровне этажной площадки проводит инспектор или ответственное лицо перемещением порожней кабины вверх и вниз с остановкой на этажах. Точность остановки считается удовлетворительной, если во всех случаях кабина останавливается выше уровня этажной площадки, но не более чем нa величину, установленную ГОСТ 12.2.074—82 ССБТ. По резуль

татам испытаний составляют протокол и делают соответствующую запись в паспорте лифта.

Страницы: 1 2 3 4 5

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Техническое освидетельствование лифтов
  • Устройство
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов