Наладка работы лифта

Опробование и регулирование работы механизмов и электроаппаратуры и наладка остановок кабины по этажам
Смазка механизмов лифта
Подготовка лифта к освидетельствованию и испытанию

ОПРОБОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ И ЭЛЕКТРОАППАРАТУРЫ И НАЛАДКА ОСТАНОВОК КАБИНЫ ПО ЭТАЖАМ

После окончания монтажа механического лифтового оборудования, установки электроаппаратуры и прокладки электропроводов лифт должен быть опробован с целью выявления и устранения мелких дефектов изготовления и монтажа, а также для регулирования и наладки его работы.

В начале опробования движение кабины осуществляется вручную. Для этого снимают защитный колпачок на редукторе лебедки и на выступающий конец вала, червяка редуктора надевают штурвал. Вращая штурвал, осуществляют перемещение кабины и противовеса по всей высоте шахты. В процессе опробования рабочие, находящиеся на головке кабины, производят очистку шахты, выверяют стыки направляющих и окончательно зачищают их, осматривают, очищают и смазывают механизмы и затворы шахтных дверей. Рычаги дверных механизмов ставят при этом в нерабочее положение во избежание поломок при последующем опробовании лифта под током.

По окончании указанных работ кабину и противовес последовательно устанавливают в крайние нижние положения, очищают, осматривают и смазывают механизмы.

Затем кабину и противовес устанавливают примерно на середине высоты шахты, снимают штурвал с вала редуктора привода, а предохранительный колпачок устанавливают на место. Запас масла в ванне редуктора приводится в соответствие с уровнем, указанным на маслоуказателе; все смазочные приборы и аппараты лебедки и отводных блоков заполняют чистой смазкой. Особенно тщательно осматривают электродвигатель лебедки. Контактные кольца электродвигателя трехфазного тока зачищают; на них не должно быть нагара и раковин. Коллектор электродвигателя постоянного тока с целью предохранения от загрязнения должен быть прорезан так, чтобы изоляция между его секторами была на 1—1,5 мм ниже рабочей поверхности коллектора. Зачистка коллектора должна выполняться стеклянной бумагой.

Проверка работы панели управления должна проводиться при двигателе, отсоединенном от сети. При проверке следует убедиться, что контакты и блок-контакты аппаратуры панели достаточно чисты и не обгорели, что токопроводящие болты хорошо затянуты и механическая блокировка достаточно надежно предупреждает возможность одновременного включения двух магнитных пускателей. По окончании проверки панели управления и устранения неисправности и недоделок электродвигатель лифта подключается к сети и начинается опробование лифта под током.

Поочередными короткими пробными включениями магнитных пускателей запускают электродвигатель так, чтобы ротор его вращался по направлениям, соответствующим подъему и опусканию кабины. Если фактические направления вращения не совпадают с обозначениями на панели, то надо переключить провода на панели или на клеммах электродвигателя.

При этом следует учитывать, что опробование и наладку движения кабины производят до проверки системы блокировки и автоматического управления и что поэтому проведение этих работ должно быть особенно тщательным и осторожным, в частности, не следует допускать движения кабины и противовеса на большие расстояния.

После проверки направления вращения ротора электродвигателя регулируют тормоз лебедки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта