Наладка работы лифта

Тормозные колодки при торможении должны плотно охватывать тормозной шкив, прилегая к нему равномерно по всей площади соприкасания; головки заклепок, крепящих тормозные обкладки, должны быть заглублены в гнездах так, чтобы при торможении не соприкасались с тормозным шкивом. При растормаживании колодки тормоза должны равномерно отходить от тормозного шкива и обеспечивать свободное его вращение, образуя кольцевой зазор 0,5—1,5 мм1. Работа тормозного электромагнита не должна сопровождаться сильным гудением; нагрев катушек электромагнита не должен превышать 65—70° С.

Качество регулировки тормоза определяется точностью остановок кабины против уровня соответствующей этажной площадки, плавностью остановки и отправления. На точность и правильность остановок кабины против порогов этажных площадок при подъеме и спуске и при переменном весе груза влияет также правильная установка фасонной отводки и этажного переключателя.

Чтобы правильно установить фасонную отводку, следует после того, как отрегулирован тормоз и отлажена работа его электромагнита, перейти к отладке остановок кабины по этажам 2. Однако с целью предотвращения ударов кабиной о перекрытие шахты во время отладки остановок предварительно необходимо отрегулировать работу конечного выключателя. Для этого кабина подводится к крайней остановке и устанавливается точно против нее. С ее головки проверяют правильность взаимного расположения и расстояние от отводки на кабине до отводного ролика на рычаге (расстояние это должно быть не больше 150 мм). После указанной проверки кабина посылается вверх. При этом отводка должна повернуть рычаг и заставить сработать конечный выключатель. Путь, проходи-

мый при этом кабиной, не должен превышать 200 мм, если же он оказывается больше указанной нормы, то рычаг с отводным роликом переставляется книзу.

Таким же образом регулируется работа конечного выключателя на крайней нижней остановке. Тормозной путь кабины при движении ее вверх с полной нагрузкой короче пути порожней кабины, а путь кабины груженой при движении ее вниз длиннее пути кабины ненагруженной; поэтому необходимо найти наиболее правильное взаимное расположение фасонной отводки и этажного переключателя, при котором разница в положениях остановок кабины при различных нагрузках и направлениях движения была бы наименьшей.

Наладку -начинают с одного из промежуточных этажей, убеждаясь вначале в том, что этажный переключатель этой остановки установлен по высоте (в прорезях планки) в среднем положенин. Затем порожнюю кабину посылают в нижний этаж и, возвращая ее обратно, замеряют разницу уровней порога кабины и порога этажной площадки. После этого кабина посылается в верхний этаж, снова возвращается обратно и снова замеряется разность уровней порогов. Такая проверка повторяется два-три раза 1 и по результатам замеров регулируется расположение этажного переключателя в шахте и фасонной отводки на кабине.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта