Наладка работы лифта

Пусть остановка кабины при движении ее вверх происходит на 200 мм выше порога этажной площадки, а при движении вниз — на 50 мм выше порога площадки. Тогда, сделав предварительно (мелом) на половинках фасонной отводки и на кабине отметки их взаимного расположения, ослабляют крепежные болты фасонной отводки и половинки ее сдвигают между собой на 150 мм, а всю отводку в целом опускают по пазам на 50 мм и закрепляют. Затем проверяют еще раз точность остановок кабины против этажной площадки сначала порожней, а затем груженой кабины.

При регулировании установки фасонной отводки следует иметь в виду, что после приработки тормоза может появиться необходимость в дополнительном регулировании этажных остановок кабины; поэтому не следует половинки отводки и всю отводку в целом доводить в пазах до крайних пределов. В этом случае можно пользоваться перестановкой этажного переключателя в прорезях кронштейна или перестановкой самого кронштейна.

Отрегулировав точность остановки кабины по одному этажу, переходят к регулировке остановок в прочих этажах, однако здесь регулировка производится исключительно путем передвижения этажных переключателей и выключателей.

Закончив эти работы, переходят к наладке работы дверных замков при движении кабины, проверке и наладке действия блокировки и к регулированию и испытанию ограничителя скорости и ловителей кабины. Работа ограничителя скорости проверяется

переброской каната.  В этом случае — при движении кабины вниз — зажим ограничителя скорости должен немедленно прекратить движение каната. Остановившийся канат должен через механизм ловителей подвести и прижать захватывающий их орган вплотную к направляющим кабины и заклинить его. При этом блок-контакты, помещенные на ограничителе и на кабине, должны выключить цепь управления и остановить электродвигатель.

Испытания ловителей регламентированы правилами инспекции Котлонадзора и заключаются либо в проверке действия ловителей при ослаблении несущих канатов и свободном падении кабины, предварительно устанавливаемой на выбивных подставках (в лифтах со скоростями движения кабин до 1 м/сек, с барабанными лебедками и с механизмами ловителей, соединенными с несущими канатами), либо в проверке при скорости движения кабины, превышающей не менее чем на 15% нормальную работу скорости (в лифтах с механизмами ловителей, действующими от канатов ограничителей скорости1).

Кабина, посаженная на клиновые ловители, приводится в рабочее состояние подъемом лифтовой лебедки, прокручиваемой вручную (с помощью специального штурвала) при выключенном главном рубильнике. Несущие канаты при этом прижимаются к канатоведущему шкиву специальной скобой с целью предупреждения проскальзывания их в ручьях. По мере движения кабины вверх клинья ловителей опускаются в пазах, сходят с направляющих и возвращаются в исходное положение. Снятие с клещевых ловителей в некоторых конструкциях производится специальным ключом непосредственно из самой кабины.

По окончании испытаний и регулировочных работ производится окраска конструкций и механизмов лифта.

СМАЗКА МЕХАНИЗМОВ ЛИФТА

Успешная работа лифта во многом определяется правильным выбором смазочных материалов, своевременностью подачи ее к трущимся поверхностям лифтовых механизмов и своевременностью замены отработанного смазочного материала свежим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта