Наладка работы лифта

Концевой выключатель должен выключать цепь тока электродвигателя в случае перехода кабиной предельных верхнего и нижнего рабочих положений, а у лифтов с барабанными лебедками — также и при ослаблении канатов, на которых подвешена кабина. После выключения электродвигателя концевым выключателем необходимо посредством поочередного быстрого нажатия рукой на контакторы магнитного реверсивного пускателя проследить, не наблюдается ли между его контактами искрения. При наличии искрения, свидетельствующего о заземлении электропроводки, необходимо проверить изоляцию электропроводов мегомметром и устранить заземление. При размыкании концевым выключателем цепи главного тока должен одновременно выключаться ток в цепи управления. Нормальная работа концевого выключателя проверяется постановкой кабины поочередно в крайнее верхнее и нижнее рабочие положения и нажимом руки на соответствующий контактор реверсивного магнитного пускателя. Путь, проходимый кабиной, в этих случаях не должен превышать 200 мм.

Панель управления проверяется сначала при выключенном главном рубильнике. Необходимо убедиться, что механическая блокировка реверсивного магнитного пускателя работает исправно (при включенном одном контакторе второй контактор включить невозможно) .

Затем проверяется исправность действия аппаратов панели управления под током. При этой проверке особое внимание обращается на работу всех автоматических устройств и секций сопротивления, обеспечивающих плавность пуска электродвигателя. При проверке работы этажных реле убеждаются в отсутствии прилипания якорей реле к сердечникам и в отсутствии чрезмерного гудения их катушек.

Электродвигатель лебедки должен работать спокойно, без нагревания подшипников. Колодки тормоза лебедки, как уже указывалось, при торможении должны одновременно и равномерно прилегать к тормозному шкиву и так же равномерно отходить от шкива при растормаживании.

Половинки эластичной муфты, соединяющей вал двигателя и входной вал редуктора лебедки, не должны иметь слабины в шпоночных и болтовых соединениях. Болтовые соединения на всех элементах лифта должны быть снабжены деталями, препятствующими самоотвинчиванию гаек (пружинными шайбами, контргайками, шплинтами).

Исправность и надежность замков, затворов и контактов электроблокировки шахтных дверей и дверей кабины проверяются осмотром, пробной посылкой кабины в рейс при открытых дверях

шахты н пробным открыванием шахтных дверей до остановка кабины. Исправность действия контактов, установленных в самой кабине (дверных контактов, контактов ловителей и др.) проверяется размыканием их во время движения кабины (при размыкании кабина должна немедленно останавливаться). Подобным же образом проверяют исправность контактов подвижного пола кабины при не открытых дверях, степень точности остановки кабины в уровнях этажных площадок, исправность систем освещения, световой и звуковой сигнализации и пр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта