Направляющие и башмаки кабины, противовеса.

По способу закрепления концов направляющих их подразделяют на подвижные, неподвижные и плавающие. Подвижными называют направляющие, у которых верхние концы крепятся к верхним балкам, а нижние концы свободны, т. е. не заделаны в основание шахты и не опираются на него. Неподвижными называют направляющие, у которых нижние концы заделаны или опираются на основание шахты. Плавающие — направляющие, у которых верхние и нижние концы свободны, т. е. не крепятся ни к перекрытию, ни к основанию шахты. Для обеспечения координированного движения кабины и противовеса достаточно, чтобы они имели по две направляющие, Устойчивость направляющих, их прочность и прочность элементов крепления рассчитывают на посадку кабины и противовеса на ловители с нагрузкой, превышающей номинальную на 10 %.

При техническом осмотре и регулировке направляющих в условиях эксплуатации необходимо не реже 1 раза в месяц: а) осмотреть выверить по штихмасу и отрегулировать прямолинейность направляющих в продольном и поперечном направлениях, а также их вертикальность. Отклонение от прямолинейности допускается не более 2 мм, от вертикальности— 1 мм на 1 м длины, но не более 10 мм при длине направляющих до 50 м. Расстояние по штихмасу между поверхностями направляющих кабины и противовеса должно быть выдержано с точностью до 2 мм по всей длине стальных направляющих и до 3 мм — деревянных; б) убедиться в отсутствии выступов в местах стыков. Смещение головок направляющих в месте стыка допускается не более 0,2 мм с обязательной зачисткой выступов; в) проверить и подтянуть крепления направляющих кронштейнов и закладных деталей. Убедиться в отсутствии внешних признаков деформации строительных конструкций в местах заделки закладных элементов и крепления кронштейнов и при необходимости устранить деформации; г) очистить и смазать направляющие в необходимых случаях, а смазывающие аппараты дополнить маслом; д) убедиться в отсутствии заусенцев и задиров на рабочей поверхности направляющих, а при наличии устранить и зачистить.

Возможные неисправности направляющих кабины, противовеса, причины их возникновения и способы устранения приведены в табл. 29.

2.9. БАШМАКИ КАБИНЫ И ПРОТИВОВЕСА

Башмаками в лифтах называют устройства, расположенные (укрепленные) на кабине и противовесе, охватывающие своими элементами скольжения или качения направляющие, ограничивающие, таким образом, перемещение кабины и противовеса в горизонтальном направлении и позволяющие им перемещаться в вертикальном направлении.

Башмаки скольжения. В лифтах башмаками скольжения называют устройства, с помощью которых направляющие, проложенные в шахте, охватываются с трех сторон и, таким образом, фиксируют

положение кабины и противовеса в горизонтальном направлении Башмаки скольжения применяют на лифтах со скоростью движения кабины до 1,5 м/с. Башмаки жестко крепятся к раме каркаса кабины и противовеса и располагаются с двух сторон с небольшим возможным удалением одного башмака от другого по высоте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Направляющие
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • ПРОТИВОВЕСЫ