Направляющие и башмаки кабины, противовеса.

При центральном расположении нагрузки масса кабины с грузом и противовеса воспринимается только подвесками В этом случае башмаки не воспринимают никаких внешних нагрузок. Такого идеального положения почти не бывает. Смещение нагрузки от центра кабины по ширине или глубине вызывает перекос и нагружает башмак соответствующими усилиями. В целях первоначальной приработки направляющих после монтажа лифта вместо капроновых вкладышей вначале ставят чугунные с последующей заменой на капроновые На рис. 55 показан подпружиненный башмак скольжения кабины лифта ЭЛА ИЗ, а на рис. 56 — башмак скольжения кабины и противовеса лифта модели КМЗ-58.

Подпружиненный башмак (см. рис. 55) — регулируемый. Сжатие пружины 4 при установке зазора по штихмасу можно регулировать гайкой 3 Завинчиванием гайки усилие пружины, а следовательно, и давление основания па направляющую увеличиваются. Слишком сильно сжимать пружину не рекомендуется, так как с увеличением усилия сжатия прогрессирует износ направляющих. Сжатие пружин обоих башмаков (верхних и нижних) должно быть таким, чтобы кабина и противовес свободно смещались по штихмасу и возвращались в исходное положение. Для этого между основаниями 8 и кронштейнами 6 должны быть зазоры не менее 4 мм на сторону. Если зазоры больше указанных, их уменьшают, устанавливая амортизационные прокладки 12 между основанием 8 и кронштейном 6. Прокладку надевают на утолщенную часть штока 2 Крепежные отверстия в щечках 9 щелевидные, что позволяет регулировать боковые зазоры между щечками и направляющей, которые для каждого башмака должны быть не более 2 мм на каждую сторону.

Регламентирование указанных выше зазоров обусловлено наличием электрического и механического оборудования в шахте, на которое кабина воздействует при своем движении по шахте (этажные переключатели, индуктивные датчики и датчики на герконах, автоматические замки и т д.). Увеличение зазоров сверх указанных приводит, как правило, к поломке этого оборудования и к перебоям и работе лифта.

Башмак скольжения противовеса лифта модели ЭА1ИЗ (рис. 57) состоит из пластины 2, к которой крепятся болтами 1 две щечки 5. Башмак крепится болтами с гайками 4 к утолку каркаса противовеса 3, Таким образом, каждый противовес снабжен четырьмя баш-

Рис. 55. Башмак скольжения кабины лифта модели ЭМИЗ

I    — шплинт; 2 — шток; 3 — фасонная гайка 4 — пружине; 5 — корпус; 6 — кронштейн; 7 — болт; 8 — основание; 9 — щечке; 10 — гайке,

II    — шайба; 12 — амортизационная

прокладка

Рис. 56. Башмак скольжения кабины и противовеса лифта модели КМЗ-58

1 — вкладыш; 2 — держатель вкладыша; 3 — фланец; 4 — шайба; 5— шток; 6 — корпус; 7 — шайбе амортизационная; 8 — шайба стальная плоская; 9 — гайка; 10 — пружина;

11 — шплинт

маками, укрепленными со стороны направляющих на каркасе противовеса вверху и внизу. Чтобы уменьшить износ направляющих и шум при движении противовеса по направляющим, на щечках 5 укреплены прокладки 7 из кожи или ферродо. Допустимые зазоры по штихмасу — не более 4 мм и в поперечном направлении — не более 2 мм на сторону. Наличие боковых зазоров и по штихмасу необходимо для того, чтобы компенсировать неровности на направляющих.

http://mbc66.ru/ продажа и аренда офисов в центре екатеринбурга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Направляющие
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • ПРОТИВОВЕСЫ