Направляющие и башмаки кабины, противовеса.

Технические требования к башмакам скольжения. Башмаки для лифтов изготовляют в соответствии с требованиями СТП по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. Башмаки пассажирских лифтов комплектуют вкладышами двух видов: чугунными и капроновыми (капролоновыми). Чугунные вкладыши устанавливают только на период приработки направляющих, капроновые (капролоновые) — на период постоянной эксплуатации. Башмаки грузовых лифтов комплектуют чугунными вкладышами. При предь-

явлении требований по ограничению звуковой мощности (шума) грузовые лифты комплектуют башмаками с чугунными вкладышами и дополнительным комплектом капроновых (капролоновых) вкладышей.

Башмаки кабины и противовеса, вкладыши которых использовались для притирки направляющих, могут быть модернизированы на малошумные путем механической обработки вкладышей с последующей наклейкой на их рабочие поверхности полимерных пластин, Аналогичным образом можно восстанавливать и изношенные полимерные вкладыши. Конструкция башмаков должна обеспечивать возможность регулировки зазоров между вкладышем и рабочими поверхностями направляющей. При установке башмака типа БС-А регулировку зазоров производят с помощью прокладок, устанавливаемых между опорной поверхностью башмака и сопрягаемой с ней поверхностью кабины (противовеса). В конструкции башмаков типа БС-Б для регулировки зазоров предусмотрены продолговатые отверстия. При применении капроновых вкладышей установка смазывающего устройства не требуется. Детали башмаков изготовляют из материалов, указанных в табл. 34.

Паз вкладыша по контуру должен иметь заходные фаски размером не менее 3 мм. В собранном башмаке типа БС-Б зазоры должны составлять не менее 2 мм между вкладышем и крышкой, а также между вкладышем и корпусом Вкладыш башмака типа БС-А должен свободно проворачиваться в корпусе Предельные отклонения по размерам отливок деталей башмаков из серого чугуна и припуски на механическую обработку должны соответствовать

III классу точности. Чистота поверхностей детален башмаков, кроме поверхностей, оговоренных другими нормативными документами, не должна иметь большую шероховатость: для паза вкладышей Rz =20 мкм; сопрягаемых поверхностей корпуса и вкладыша башмаков тина БС-Б— Rz=20mkm; сопрягаемых поверхностей корпуса и вкладыша с резиновым полукольцом башмаков типа БС-Б—Rz~ =80 мкм; остальных  = 320 мкм. Наружные поверхности деталей башмаков из стали и чугуна должны иметь антикоррозионное покрытие IV класса. Материал покрытия выбирают в соответствии с условиями эксплуатации лифтов.

Типы и основные размеры вкладышей башмаков скольжения кабин и противовесов лифтов определены стандартом «Башмаки скольжения пассажирских и грузовых лифтов. Вкладыш. Типы и основные размеры». Указанный стандарт распространяется на вкладыши башмаков скольжения кабин и противовесов лифтов: пассажирских, [кроме лифтов грузоподъемностью 1000 кг с кабиной размерами (в плане) 2200X1200 мм], больничных, грузовых общего назначения, грузовых выжимных, грузовых с монорельсом. Основные размеры вкладышей типа А, применяемых для башмаков скольжения типа БС-А, должны соответствовать указанным на рис. 61 и в табл. 35. Основные размеры вкладышей типа Б, применяемых для башмаков скольжения типа БС-Б, должны соответствовать указанным на рис. 62 и в табл. 36.

А вы видели, какая на жби пасынки цена приемлемая? Скорее отправляйтесь в магазин "ИЖБИ-3".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Направляющие
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • ПРОТИВОВЕСЫ