Направляющие и башмаки кабины, противовеса.

В условном обозначении вкладыша указано: наименование; типоразмер; вид материала вкладыша (1—чугун; 2—капрон), номер стандарта. Пример условного обозначения чугунного вкладыша для башмака скольжения типа БС-А-3. Вкладыш А-3-1 СТП 2219-093.2-77.

Башмаки качения (роликовые). На всех скоростных лифтах

Рис. 61. вкладыш башмака БС-А

устанавливают башмаки роликовые, в которых скольжение заменено качением роликов по направляющим.

Рис. 62. Вкладыш башмака БС-6

Наиболее часто встречающаяся конструкция роликового башмака представлена на рис. 63. Башмак представляет собой систему, состоящую из двух боковых роликов 2 и одного торцевого ролика /, охватывающих направляющую с трех сторон. Ролики вращаются на подшипниках качения 3, установленных на осях 4, которые в свою очередь жестко закреплены в подвижных рычагах 9. В плите в башмака, закрепленной болтами на каркасе кабины или противовеса, предусмотрены оси 7, на которых могут поворачиваться рычаги 9 вместе с роликами. Рычаги 9 поворачиваются в сторону сближения ролика с направляющей усилием пружины 6, установленной между одним плечом рычага 9 и фасонной шайбой, удерживаемой гайкой 5 на конце шпильки //, которая в свою очередь жестко закреплена на плите 8.

Поворот рычагов в противоположную сторону ограничивается регулировочным винтом 10. Предварительное сжатие пружины регу-

Рис. 63. Роликовый башмак

4 — торцевой ролик; 2 — боковой ролик; 3 — подшипник качения, 4 — ось ролика; 5 — гайка; 6 — пружина; 7 — ось рычага; 8 — плита; 9 — подвижный рычаг; 10 — регулировочный винт; 11 — шпилька

пируют гайкой 5; нажатие ролика на направляющую не должно превышать 10 кг. Чтобы кабина перемещалась в горизонтальной плоскости относительно направляющих в допустимых пределах, ход ролика не должен превышать 2 мм; рычаг должен упираться в регулировочный винт. Для устранения шума обод покрывают резиной. Диаметр роликов обычно принимают в пределах 150—200 мм: Применяют также роликовые башмаки, у которых ролики вращаются па осях, жестко закрепленных относительно корпуса В таких башмаках оси роликов имеют эксцентрики для регулирования зазора между роликом и направляющей путем поворота этих осей. Возмож

ные неисправности башмаков и вкладышей кабины и противовеса, причины их возникновения и рекомендуемые способы устранения приведены

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Направляющие
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • ПРОТИВОВЕСЫ