Направляющие
Прочностной расчет направляющих производится с учетом нагрузок действующих в рабочем режиме и при посадке на ловители (рис.7.8). На рис.7.8 приняты следующие обозначения: /, /р — величина пролета крепления направляющей и ее расчетный пролет; е — эксцентрицитет приложения продольной силы R относительно центра тяжести сечения направляющей; NH, Nn — нагрузка, действующая в плоскости направляющих в перпендикулярном к ней направлении; R — расчетная величина тормозной силы ловителя; Мн, Мп, MR — изгибающие моменты в опасном сечении направляющей.
Направляющая рассматривается как неразрезная многопролетная балка, загруженная в одном пролете поперечными, нормальными силами и продольной тормозной силой при посадке кабины (противовеса) на ловители.
Методика расчета направляющих противовеса особой специфики не имеет.
В связи с этим, более детально рассмотрим расчет направляющей кабины.
1) Предварительно определяются параметры профиля, и шаг крепления направляющей.
Шаг крепления направляющей и геометрические характеристики профиля поперечного сечения определяются в зависимости от грузоподъемности кабины (п.7.1; табл.7.1 и рис.7.2).
2) Рассчитывается величины моментов инерции и моментов сопротивления поперечного сечения направляющей (рис.7.2б).
Определяются координаты центра тяжести сечения. Площадь поперечного сечения брутто
■^б =^1+^2+^3 =b\ ■hl+b1-h2+b3-hi.
3) Производится расчет направляющей в рабочем режиме работы лифта с 10% перегрузкой кабины (рис.7.8 а, 0).
Предполагается, что в центре пролета направляющей действуют расчетная, нормальная сила NH в плоскости направляющих и нормальная сила Nn перпендикулярная плоскости направляющих. Нормальные силы определяются рассмотренным выше методом (п.З) при смещении центра масс груза в поперечном и продольном направлениях на величину А/6 и В/6 , соответственно.
Пролет реальной многопролетной балки заменяется расчетным эквивалентным, учитывающим влияние жесткости соседних пролетов, путем сокращения его длины до величины
В среднем сечении пролета во взаимно перпендикулярных направлениях действуют изгибающие моменты от поперечных сил в плоскости направляющих
в плоскости перпендикулярной плоскости направляющих
Наибольшее расчетное нормальное напряжение определяется геометрическим сложением нормальных напряжений, действующих в двух плоскостях изгиба
где Ww JVn — минимальные значения величины момента сопротивления сечения направляющей в соответствующих плоскостях изгиба.
Коэффициент запаса прочности определяется по .отношению к пределу текучести материала направляющей (для Ст.20 ГОСТ 1050-74 at = 35000 Н/см2)
где [и]э — допускаемый запас прочности в рабочем режиме «Э»[п.4].
4) Производится расчет направляющей в режиме посадки на ловители (рис.7.8в,г).
Роды в аргентине для белорусов приехали и родили дочку в аргентине evavargentine.by.