Направляющие

Прочностной расчет направляющих производится с учетом нагрузок действующих в рабочем режиме и при посадке на ловители (рис.7.8). На рис.7.8 приняты следующие обозначения: /, /р — величина пролета крепления направляющей и ее расчетный пролет; е — эксцентрицитет приложения продольной силы R относительно центра тяжести сечения направляющей; NH, Nn — нагрузка, действующая в плоскости направляющих в перпендикулярном к ней направлении; R — расчетная величина тормозной силы ловителя; Мн, Мп, MR — изгибающие моменты в опасном сечении направляющей.

napravl-8.jpg

Направляющая рассматривается как неразрезная многопролетная балка, загруженная в одном пролете поперечными, нормальными силами и продольной тормозной силой при посадке кабины (противовеса) на ловители.

Методика расчета направляющих противовеса особой специфики не имеет.

В связи с этим, более детально рассмотрим расчет направляющей кабины.

1)   Предварительно определяются параметры профиля, и шаг крепления направляющей.

Шаг крепления направляющей и геометрические характеристики профиля поперечного сечения определяются в зависимости от грузоподъемности кабины (п.7.1; табл.7.1 и рис.7.2).

2)  Рассчитывается величины моментов инерции и моментов сопротивления поперечного сечения направляющей (рис.7.2б).

Определяются координаты центра тяжести сечения. Площадь поперечного сечения брутто

■^б =^1+^2+^3 =b\ ■hl+b1-h2+b3-hi.

3)  Производится расчет направляющей в рабочем режиме работы лифта с 10% перегрузкой кабины (рис.7.8 а, 0).

Предполагается, что в центре пролета направляющей действуют расчетная, нормальная сила NH в плоскости направляющих и нормальная сила Nn перпендикулярная плоскости направляющих. Нормальные силы определяются рассмотренным выше методом (п.З) при смещении центра масс груза в поперечном и продольном направлениях на величину А/6 и В/6 , соответственно.

Пролет реальной многопролетной балки заменяется расчетным эквивалентным, учитывающим влияние жесткости соседних пролетов, путем сокращения его длины до величиныnapravl-9.jpg

В среднем сечении пролета во взаимно перпендикулярных направлениях действуют изгибающие моменты от поперечных сил в плоскости направляющих

napravl-10.jpg

в плоскости перпендикулярной плоскости направляющих

napravl-11.jpg

Наибольшее расчетное нормальное напряжение определяется геометрическим сложением нормальных напряжений, действующих в двух плоскостях изгиба

где Ww JVn — минимальные значения величины момента сопротивления сечения направляющей в соответствующих плоскостях изгиба.

Коэффициент запаса прочности определяется по .отношению к пределу текучести материала направляющей (для Ст.20 ГОСТ 1050-74 at = 35000 Н/см2)

napravl-12.jpg

где [и]э — допускаемый запас прочности в рабочем режиме «Э»[п.4].

4)  Производится расчет направляющей в режиме посадки на ловители (рис.7.8в,г).

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Направляющие и башмаки кабины, противовеса.
  • ПРОТИВОВЕСЫ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов