Общие сведения о лифтах

Грузовые лифты (без проводников), в отличие от грузо-пассажирских, оборудуются приборами управления, размещаемыми на площадке одного из этажей обслуживаемого здания (связь поста управления с другими этажами осуществляется системой звуковой или световой сигнализации). Проезд людей в грузовых лифтах категорически воспрещен. К числу специальных грузовых лифтов относятся так называемые малые грузовые лифты, предназначаемые для подъема небольших легких грузов (весом не более 100 кг) в книгохранилищах, общественных столовых и т. д., и магазинные лифты с еще меньшими габаритными размерами, обслуживающие подачу товаров из кладовых к магазинным прилавкам.

Основными узлами лифтов являются: а) подъемный механизм с редукторным или безредукторным приводом; б) кабина с подвесками и предохранительными устройствами; в) противовес, уравновешивающий вес кабины и часть веса груза; г) шахта с приямком, направляющими для кабины и противовеса, буферными устройствами и машинным помещением и д) электрооборудование. Шахта, приямок и машинное помещение составляют строительную часть лифта, металлоконструкции шахты, направляющие, кабины, противовес, подъемный механизм, канаты и предохранительные устройства образуют его механическую часть, а электродвигатель, приборы управления, устройство освещения и сигнализации— электрическую часть1.

Пассажирский лифт с редукторным приводом для зданий с числом этажей не больше двенадцати показан на фиг. 4. В вертикальной шахте, проходящей через здание и огражденной глухими стенками 1 из огнестойкого материала или проволочной сеткой 2 на жестком каркасе из стальных угольников, установлены направляющие 3 я 4 для кабины 5 и противовеса 6, подвешенных к стальным проволочным канатам 7. Движение кабине и противовесу сообщается лебедкой 8 с канатоведущим шкивом Рис редуктором, входной вал которого эластичной муфтой соединен с валом электродвигателя 10. Лебедка, находящаяся в изолированном машинном помещении над шахтой, оборудована электромагнитным колодочным тормозом 11 (тормозным шкивом является одна половина соединительной муфты, насаженная на валу редуктора).

Для подъема кабины 5 до заданного этажа надо включить электродвигатель 10, нажав соответствующую кнопку на аппарате 12, установленном в кабине и соединенном гибким проводом 13 через клеммную коробку в шахте с панелью управления 14 в машинном помещении При подходе кабины к заданному этажу

электродвигатель автоматически выключается переключателями 15, с которыми во время движения соприкасается укрепленная на кабине фасонная отводка 16. Для возврата кабины в первый этаж нажимают кнопку или поворачивают ключ вызывного аппарата 17, установленного на стене шахты.

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Классификация лифтов
  • Устройство
  • Инновационные разработки в сфере вызова в принудительном порядке лифтов пассажирского класса большой грузоподъемности
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
  • Классификация, кинематические схемы и техническая характеристика лифтов