Общие требования к конструкции и параметрам лифтов

Безопасность применения и надежность работы — основополагающие требования, на которых базируется проектирование, изготовление и эксплуатация лифтового оборудования. Эти требования нашли отражения в ПУБЭЛ, ГОСТ и Технических условиях на проектирование лифтов.

Наряду с указанными, к лифтам предъявляются следующие дополнительные требования: точность остановки относительно уровня этажной площадки; плавность движения кабины при разгоне и торможении; комфортабельность условий транспортировки пассажиров; общедоступность пользования лифтом; бесшумность работы; допустимый уровень электромагнитных помех работе систем радиосвязи и телевидения.

Точность остановки кабины определяется величиной разности отметок пола кабины и пола этажной площадки. Порог, образующийся в результате неточности остановки, представляет опасность для пассажиров и затрудняет погрузо-разгрузочные работы с применением напольного транспорта или монорельсовой системы загрузки кабины.

Неточность остановки определяется зависимостью тормозного пути кабины от массы груза и направления движения в момент торможения.

При торможении поднимающейся груженой кабины, остановка произойдет несколько ниже порога разгрузочной площадки, тогда как порожняя кабина пройдет больший путь и остановится выше этого уровня. При движении вниз будет наблюдаться обратная картина.

Шунты датчика точной остановки кабины устанавливаются на таком расстоянии, чтобы разница уровней пола кабины и этажной площадки была одинаковой при остановке груженой и порожней кабины при ее движении в одном направлении. Схематически это показано на рис. 1.2.

Точностью остановки принято оценивать величиной полуразности тормозных путей кабины при движении в одном направлении с грузом и порожняком:

trebovanija-1.jpg

где Ап, йг — тормозной путь порожней и груженой кабины, соответственно.

trebovanija-2.jpg

Согласно рекомендации ПУБЭЛ точность остановки кабины должна выдерживаться в пределах, не превышающих: для больничных лифтов и грузовых лифтов с монорельсом ±15 мм; для остальных — ±50 мм. При использовании управляемого привода переменного трехфазного тока и привода постоянного тока достигается значительно большая точность остановки.

Плавность движения кабины количественно определяется уровнем ускорения при разгоне и торможении подъемного механизма.

По нормам ПУБЭЛ максимальная величина ускорения (замедления) кабины в нормальных эксплуатационных режимах не должна превышать следующих значений: для больничных лифтов — 1 м/с2; для лифтов других типов — 2 м/с2.

Максимальная величина замедления при остановке кабины нажатием кнопки «СТОП» — не должна превышать 9,81 м/с2.

При посадке кабины на ловители или буфер в аварийных ситуациях допускаются ускорения до 25 м/с2. ^

Эффект физиологического воздействия ускорений существенно зависит от времени их действия. Так, при времени действия ускорений менее 0,04 с, человеческий организм удовлетворительно переносит ускорения около 30-40 м/с2. Поэтому ПУБЭЛ допускает кратковременное превышение ускорений замедления кабины.

Страницы: 1 2

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта