ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ

наличие редуктора в механической передаче для согласования скоростей
электродвигателя и канатоведущего шкива. При выборе электропривода постоянного
тока часто используются тихоходные двигатели, частота вращения которых
совпадает с требуемой частотой вращения канатоведущего шкива, что исключает
необходимость применения понижающего редуктора. Это упрощает механическую
передачу и уменьшает потери мощности в этой передаче. Система получается достаточно
бесшумной.

Однако, при сопоставлении вариантов редукторного и безредукторного приводов
проектировщик должен учитывать также то обстоятельство, что тихоходный
двигатель имеет значительно большие габариты и массу, увеличенный момент
инерции якоря.

Оригинальное решение предложила фирма КОНЭ, которая разработала безредукторный
привод Мопо8расе с тихоходным асинхронным двигателем ЕсосНкс,
устанавливаемым непосредственно на направляющих лифта на верхнем этаже.
Упрощается механическая часть привода, освобождается площадь машинного
помещения и уменьшается нагрузка на его пол, а использование для питания
двигателя частотного преобразователя обеспечивает хорошие регулировочные характеристики
привода. Скоростные возможности этого привода соответствуют
области применения быстроходных лифтов с не очень большой грузоподъемностью
(грузоподъемность ограничивается нагрузочной способностью направляющих
лифта).

Режим работы электропривода лифта характеризуется частыми включениями и
отключениями. При этом можно выделить следующие этапы движения: а) разгон
электродвигателя до установившейся скорости, б) движение с установившейся
скоростью, в) уменьшение скорости при подходе к этажу назначения (непосредственно
до нуля или до малой скорости дотягивания), г) торможение и остановка
кабины лифта на этаже назначения с требуемой точностью.

При этом необходимо учитывать, что этап движения с установившейся скоростью
может отсутствовать, если сумма путей разгона до установившейся скорости
и торможения с установившейся скорости меньше расстояния между этажами отправления
и назначения (при поэтажном разъезде).

Одним из основных требований, предъявленных к электроприводу лифтов,
является обеспечение минимального времени движения кабины от исходного
этажа положения кабины до этажа назначения по вызову или приказу. Отсюда
естественно вытекает стремление повышать установившуюся скорость движения
лифта для повышения его производительности, однако увеличение этой скорости
далеко не всегда является оправданным.

Лифты с большой скоростью движения кабины в том случае, когда последняя
должна делать остановки на каждом этаже, по существу не используются по скорости,
так как на перегоне между этажами введены ограничения ускорения и замедления,
кабина не успевает достигнуть номинальной скорости, поскольку путь разгона
до этой скорости в этом случае обычно больше половины междуэтажного расстояния.

Исходя из указанного выше, в зависимости от условий работы целесообразно
использовать приводы, обеспечивающие различные установившимися скорости
движения (см. главу 1).

Например, в зависимости от назначения рекомендуется применять пассажирские
лифты со следующими номинальными скоростями:


в административных зданиях и гостиницах: до 9 этажей — от 0,7 м/с до 1 м/с; от
9 до 16 этажей — от 1 до 1,4 м/с;

в административных зданиях от 16 этажей — 2 и 4 м/с.
Рекомендуется при установке в зданиях лифтов со скоростью более 2 м/с иметь

Работа вакансии уборка снега санкт петербург.

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Устройство