ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ

остановки кабины, что обычно требует принятия дополнительных мер для выполнения
требований к точности остановки.

Естественным требованием к электроприводу лифта является также возможность
его реверсирования для обеспечения подъема и опускания кабины.
Частота включений в час для пассажирских лифтов должна составлять 100-240,
а для грузовых — 70-100 при продолжительности включений 15-60%.

Кроме того, правилами предусмотрен ряд дополнительных требований к электроприводу
лифта, определяемые необходимостью обеспечения безопасности его
эксплуатации.

Напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях должно
быть не выше 660 В, что исключает возможность применения двигателей с большим
номинальным напряжением.

1 Снятие механического тормоза должно быть возможно только после создания
(электрического момента, достаточного для нормального разгона электродвигателя.
‘В асинхронных электроприводах, применяемых обычно на тихоходных и быстро

ходных лифтах, выполнение этого требования обычно обеспечивается тем, что напряжение
питания подается на электродвигатели одновременно с подачей напряжения
на электромагнит тормоза. В электроприводах постоянного тока, применяющихся
на скоростных лифтах, перед снятием тормоза на схему управления
обычно подают сигнал задания момента и тока двигателя, достаточного для удержания
кабины на уровне площадки без тормоза (задание начального тока).

Остановка кабины должна сопровождаться наложением механического тормоза.
Отключение электродвигателя при остановке кабины должно происходить после
наложения тормоза.

В случае неисправности механического тормоза при нахождении кабины на
уровне этажной площадки электродвигатель и питающий его преобразователь должны
оставаться включенными и обеспечивать удержание кабины на уровне площадки.

Включение предохранителей, выключателей или других различных устройств в

цепь якоря между двигателем и питающим его преобразователем не допускается.
В случае перегрузки электродвигателя, а также при коротком замыкании в силовой
цепи или в цепях управления электроприводом, должно быть обеспечено снятие напряжения
с приводного электродвигателя лифта и наложение механического тормоза.

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Устройство