ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ

Ограничитель скорости представляет собой автоматическое устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей при аварийном превышении скорости движения кабины (противовеса) вниз .

Согласно требованиям ПУБЭЛ ограничитель скорости должен срабатывать, если
скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15%
и не более чем: а) на 40% для лифтов с номинальной скоростью кабины от 0,5 до
1,6 м/с включительно; б) на 33% при номинальной скорости более 1,6 м/с до 4
м/с включительно; в) на 25% при номинальной скорости более 4 м/с; г) до 0.7 м/с
для лифта с номинальной скоростью менее 0,5 м/с.

При установке ловителей на противовесе ограничитель скорости может срабатывать
при скорости, превышающей предельную величину, установленную для кабины,
на 10%.

Соответствие настройки ограничителя установленному диапазону срабатывания
проверяется при равномерном вращении шкива с установленными ПУБЭЛ
скоростями.

Срабатывание ограничителя скорости должно приводить к включению ловителей.
Ограничитель скорости должен иметь устройство для проверки его работоспособности
при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью.

Ограничитель скорости, у которого усилие включения ловителей создается
только за счет сил трения между канатом и шкивом, должен иметь устройство для
проверки достаточности силы трения.

В лифтах с приводом постоянного тока ограничитель должен иметь выключатель,
контролирующий его срабатывание.
Ограничитель, приводящий в действие ловители противовеса, должен контролироваться
выключателем.
Канат ограничителя скорости должен иметь натяжное устройство, контролируемое
выключателем.

Ограничитель скорость должен быть отрегулирован и опломбирован предприятием
изготовителем и снабжен табличкой с указанием наименования предприятия,
заводского номера, года изготовления, номинальной скорости лифта и скорости
срабатывания.

Ограничители скорости, независимо от конструктивного исполнения, состоят
из шкива, охватываемого бесконечным канатом, имеющим жесткую кинематическую
связь с приводным механизмом ловителей. Натяжение каната обеспечивается
специальным натяжным устройством в приямке шахты.

Со шкивом ограничителя скорости связано механическое устройство, автоматически
затормаживающее канат при аварийном превышении скорости.

Классификация ограничителей скорости

По принципу действия: центробежного типа и с инерционным роликом.

По расположению оси вращения устройства, контролирующего превышение
скорости: с вертикальным и с горизонтальным расположением оси вращения.

Согласно ПУБЭЛ ограничитель скорости может быть установлен в машинном
или блочном помещении; в шахте, на кабине или на противовесе.

Схема установки ограничителя скорости с горизонтальной осью вращения
представлена на рис.9.1. Ограничитель установлен на опорной раме, закрепленной
на полу машинного помещения.

поддержания каната в натянутом состоянии, при котором гарантируется достаточная
величина силы трения между канатом и ободом шкива ограничителя. Для
этого в приямке шахты устанавливается грузовое натяжное устройство (рис.9.2).
Концевой выключатель 4 контролирует чрезмерную вытяжку или обрыв
каната. При установке концевого выключателя учитывается опускание
блока 3 вниз при переброске каната с рабочего на контрольный шкив.
Расчет параметров натяжного устройства рассмотрен выше. Диаметр
блока ограничителя принимается равным диаметру рабочего шкива.

Страницы: 1 2 3 4 5

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители
  • ЛОВИТЕЛИ
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов