ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ

Производится расчет величины центробежной силы, действующей на груз при
номинальном и предельном значении скорости кабины (противовеса), с учетом
начального и конечного положения груза.

9.3. КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ с ИНЕРЦИОННЫМ РОЛИКОМ

Конструкция ограничителя скорости с инерционным роликом давно применяется
в зарубежной практике. Такими ограничителями оборудуются лифты фирмы
КОНЕ (Финляндия), ОТИС (США) и других производителей лифтов. В нашей
стране они не применялись, так как ПУБЭЛ требовал наличия контрольного шкива,
который в этой конструкции отсутствовал. В настоящее время положение меняется
в связи с развитием рыночной экономики и расширением сферы использования
лифтов зарубежных фирм.

Конструкция ограничителя отличается простотой, удобством доступа ко всем
его частям и надежностью работы. Ее основу составляет шкив, свободно вращающийся
на оси, закрепленной в опорной раме. На задней стороне шкива имеется
четырехгранник со скругленными вершинами, по поверхности которого катится
тяжелый ролик с резиновым ободом.

Устройство и принцип действия ограничителя наглядно демонстрируется его
расчетной схемой (рис.9.4). На расчетной схеме приняты следующие обозначения:
Рр, Рк — сила тяжести и сила инерции ролика, направление которой определяется
фазой колебания ролика; Р„ — сила сжатия пружины; /у, /п, /р — постоянные расстояния
от оси рычага; ^ — плече силы тяжести ролика от оси вращения рычага;
Г\, г2 — максимальное и минимальное значение радиуса положения ролика на поверхности
четырехгранника; /н, Дп — длина пружины в состоянии начального сжатия
и упругое ее сжатие, соответствующее моменту сцепления зуба рычага с упором
шкива; 5^, Кр, ар — график перемещения, скорости и ускорения ролика при кинематических
колебаниях; ( — текущее значение времени колебательного процесса.

На рис.9.4 не показан концевой выключатель и кронштейн для проверки сил
сцепления. Все остальные элементы в полной мере отражают особенности конструкции
ограничителя скорости. Ее основу составляет шкив 1, свободно вращающийся
на оси, закрепленной в опорной раме 11. На задней стороне шкива имеется
четырехгранник 3 со скругленными вершинами, по поверхности которого катится
тяжелый ролик 5 с резиновым ободом. Ролик установлен на конце равноплечего
качающегося рычага 6, противоположный конец которого выполнен в форме зуба 7.

На торцевой части четырехгранного кулачка 3 имеются упоры 4 клиновидной
формы, расположенные в одной плоскости с внутренним квадратом.

Ролик прижимается к ободу квадратного кулачка усилием предварительно сжатой
пружины 10 так, что при вращении шкива с номинальной скоростью он следит
за его поверхностью, совершая вынужденные кинематические колебания относительно
оси рычага. Сила начального натяжения пружины уравновешивает действие
силы тяжести ролика и действие инерционной силы при номинальной частоте
вращения.

При аварийном превышении скорости, под действием сил инерции, ролик 5
отрывается от поверхности кулачка и зуб 7 сцепляется с упором 4, останавливая
шкив.

Работа ограничителя контролируется выключателем, который приводится в
действие в момент сцепления зуба 7 с упором 4.

Контроль достаточности сил сцепления каната с ободом шкива ограничителя
скорости осуществляется путем нажатия на специальный кронштейн, закрепленный
на рычаге со стороны ролика. Зуб 7 сцепляется с упором 4 и останавливает
шкив. Все происходит так, как и при нажатии на подвижный упор ограничителя

Аренда грузопассажирских подъемников аренда мачтовый подъемник.

Страницы: 1 2 3 4 5

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • ЛОВИТЕЛИ
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов