Оптимальная диаграмма движения кабины лифта

Необходимость ограничения ускорений и рывков, с одной стороны, и необходимость обеспечения максимальной производительности лифта, с другой, требует, чтобы во время переходных
процессов электропривод обеспечивал разгон и замедление кабины с максимальными допустимыми значениями ускорения и рывка.

При заданной величине установившейся скорости и указанных ограничениях
ускорения и рывка электропривод не может (и не должен) обеспечивать путь и
время разгона меньше определяемых из выражений (12.18) и (12.19), а выбираемый
для лифта электропривод должен обеспечить максимальное приближение реального
пути и времени разгона к указанным расчетным.

Аналогично могут быть получены выражения, характеризующие движение кабины
в процессе торможения.

Получаемый из (12.23) путь торможения определяет минимальное расстояние
кабины от этажа назначения, на котором должно начаться торможение кабины.
Это расстояние не может быть меньше величины, полученной из (12.23), поскольку
в противном случае вследствие ограничений, накладываемых на замедление и
рывок, кабина не сможет остановиться на заданном уровне.

Для оптимального графика движения кабины (рис. 12.2) путь и время торможения
равны пути и времени разгона, что следует из сравнения выражений (12.23) и (12.24) с выражениями (12.18) и (12.19).
Путь, который проходит кабина на четвертом этапе 3-4 с установившейся скоростью
иуст (О) = 0, /?4 = 0) зависит от задаваемой величины перемещения кабины
При этом необходимо учитывать, что этап установившегося движения может
отсутствовать, если задаваемое перемещение кабины меньше суммы путей разгона
и торможения кабины, т.е.

Естественно, что в случае, если кабина должна останавливаться на каждом этаже,
электропривод не сможет разгоняться до установившейся скорости, вследствие
чего, в зависимости от условий работы, далеко не всегда следует стремиться к увеличению
номинальной скорости двигателя, что, усложняя электропривод, может
не дать ожидаемого при этом повышения производительности.

Уменьшение установившейся скорости при тех же ограничениях ускорения и
рывка существенно уменьшает путь разгона и торможения. Так при иуст = 2м/с из

Полученные результаты показывают, что при скорости иуст=2м/с возможен
выход на установившуюся скорость при поэтажном разъезде. Правда, необходимо
учитывать, что в реальных электроприводах путь разгона и торможения обычно
больше рассчитанного для оптимального графика движения.

При наличии этапа движения с установившейся скоростью время движения кабины
можно определить из формулы:

Полученные выше формулы позволяют построить оптимальный график движения
кабины и определить скорости, пути и длительности всех этапов движения
при заданных значениях установившейся скорости и допустимых величин ускорений
и рывков. Этот оптимальный график и полученные из него количественные
оценки движения следует рассматривать как предельные, к ним следует стремиться
при выборе типа электропривода и его системы управления.

Однако следует учитывать, что требование приближения графика движения кабины
к оптимальному является хотя и важным, но не единственным показателем
качества электропривода лифта. Часто оно вступает в противоречие с другими,
прежде всего экономическими показателями, поскольку, предъявляя жесткие требования
к регулировочным характеристикам электропривода, приводит к его усложнению
и удорожанию. Достаточное приближение к оптимальному графику

Страницы: 1 2

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Регулируемые и не регулируемые электроприводы лифтов