ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА ЛИФТОВОГО ХОЗЯЙСТВА

По данным НИИ экономики строительства, годовые затраты на содержание лифта складываются из заработной платы обслуживающего персонала (30%), расходов на технический надзор (18%), капитальные ремонты (27%), амортизационные отчисления (15%) и затрат на электроэнергию (10%).

Абсолютный размер расходов иа содержание лифта зависит от этажности дома, грузоподъемности лифта, места расположения машинного помещения, вида обслуживания, которое может выполняться проводником, лифтером, лифтером-обходчиком или диспетчером.

В табл. 9-2 приведены удельные затраты иа содержание лифтов иа 1 м2 жилой площади в домах секционного типа с верхним расположением машинного помещения и диспетчерским обслуживанием в зависимости от этажности дома и размеров жилой площади на этаже.

Как видно из приведенных данных, наиболее экономичны по затратам по содержанию лифтов являются 9-этажные дома. В 10-этажных домах эти расходы возрастают по сравнению с 9-этажными домами в 1,6 раза за счет второго лифта, а в 16-этажиых — иа 34%.

Значительным резервом снижения стоимости расходов по содержанию лифтов является увеличение площади, обслуживаемой

лифтом. Так, в 9-этажных домах жилой площадью в этаже 150 м2 затраты по содержанию лифтов сокращаются на 25% по сравнению с домами, имеющими 120 м2 жилой площади в этаже, а при жилой площади 240 м2 — в 2 раза.

iB таблице 9-3 приведены годовые расчетные эксплуатационные затраты в руб/м2 жилой площади по жилым зданиям типовых серий-, постройки 1959—11969 гг. по Москве.

Расчет этих затрат произведен на основе прейскурантов по ремонту, тарифов на электроэнергию, ставш лифтеров, диспетчеров и т. д.

Данные, приведенные в табл. 9-3, свидетельствуют о значительном удельном весе затрат по содержанию лифтов в общих эксплуатационных затратах. Подобные данные для жилых зданий различных серий позволят определить затраты на перспективу, а также планировать финансовые взаимоотношения между жилищными организациями (владельцами лифтов) и специализированными лифто-ремонтными организациями.

В табл. 9-4 приводятся показатели использования лифтового оборудования и стоимости эксплуатации лифтов в различных группах домов [4].

Единицы измерения, приведенные в табл. 9-4, позволяют получить сопоставимые показатели для более углубленного экономического анализа. Данные, приведенные в графах 1 и 3, показывают примую зависимость экономики вертикального транспорта в доме от размеров жилой площади, приходящейся на 1 лифт. Данные, указанные в прафах 2 и 4, показывают степень использования лифтового оборудования и таким образом дополнительно вскрывают причину резких колебаний уровня эксплуатационных затрат на содержание лифтов, приведенных к единице площади. Еще большее значение приобретают признаки, указанные в графах 2 и 4, если в составе стоимости содержания лифтов будут учитываться также амортизационные отчисления.

Однако простое сравнение стоимости содержания лифтов на единицу площади в домах с различной лифтовой нагрузкой (графы 1 л 3) будет неправильным, если не исключить влиябия других факторов (сменности работы). В этой связи необходимо исчислить на определенную площадь стоимость одного лифточаса работы (графа 6). Этот показатель также характеризует прямую зависимость от плакировочного решения, но эта зависимость не искажена влиянием сменности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • Регистрация, перерегистрация, приемка и разрешение на ввод лифтов в эксплуатацию
  • В Свердловске заменили 1 500 лифтов на очереди монтаж газовых котлов.
  • Книги доступные для скачивания
  • В Югре лифты станут доступны для людей с ограниченными возможностями