Организация технического обслуживания и ремонта лифтов

Особую роль в обеспечении безопасной эксплуатации лифтов играет их техническое обслуживание, под которым подразумевают комплекс работ, выполняемых для поддержания механизмов и узлов лифта в исправном состоянии при хранении, транспортировке, монтаже и эксплуатации. Различают ежесменное и периодическое обслуживание. Основным звеном в системе планово-предупредительных ремонтов является периодическое техническое обслуживание. Задача такого обслуживания лифтов заключается в своевременном выявлении и предупреждении отказов оборудования за счет планового выполнения контрольных, регулировочных и иных работ Проведение технического обслуживания лифтов в научно обоснованные сроки является экономически целесообразным мероприятием, так как приводит к сокращению количества аварийных отказов и к снижению затрат, связанных с ликвидацией дискомфорта при вынужденном простое лифта.

Нагрузки на элементы лифта. Все элементы лифта (лебедка, канаты, кабина и т.д.) находятся в нагруженном состоянии под действием собственной массы, массы механизмов и транспортируемого груза При подъеме и опускании кабины возникают дополнительные нагрузки от действующих сил инерции* Все нагрузки на элементы лифта можно разделить на статические и динамические Статическая нагрузка создается весом транспортируемого груза и кабины с подвешенными элементами в состоянии покоя. Динамическая нагрузка возникает в процессе разгона и торможения кабины

Статические и динамические нагрузки вызывают в элементах лифта различные напряжения (изгиб, кручение, сжатие, растяжение и их комбинации). Величина напряжения зависит от действующей нагрузки и может быть постоянной (при действии статической нагрузки) или переменной (при действии динамической нагрузки). Напряжения изменяют первоначальное состояние элементов лифта, вызывая их деформацию, которая может быть упругой и пластической. Упругие деформации исчезают при снятии нагрузки, т. е. деталь после снятия нагрузки принимает свое первоначальное состояние. При пластических деформациях образуются необратимые

изменения элемента лифта, что служит причиной отказа механизмов лифта. Так, в процессе работы лифта стальные проволочные канаты нагружены растягивающими нагрузками, а при наматывании на барабан — еще и изгибающей нагрузкой. При подъеме кабины происходит упругая деформация проволок канатов и канат вытягивается, изменяя свою первоначальную длину.

При длительном приложении больших нагрузок упругие деформации переходят в пластические и изменение длины каната становится необратимым, т. е. после снятия нагрузки длина каната не становится первоначальной, а увеличивается. Такое увеличение длины каната приводит к изменению хода противовеса и кабины относительно буферов, что требует перепаковки канатов. Поэтому все элементы лифта следует испытывать при работе только на упругие деформации, пластические деформации деталей не допускаются. Однако при действии многократно повторяющихся динамических нагрузок в материале деталей лифта, в сварных швах металлоконструкций и в других местах возникают усталостные трещины, которые приводят к нарушению работоспособности лифта. Усталостные трещины резко снижают работоспособность детали и способствуют ее поломке Эти дефекты необходимо выявлять и ликвидировать при регулярном техническом обслуживании лифта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обслуживание и ремонт
  • Общие требования ПУБЭЛ
  • Лифты Тольятти находятся в аварийном состоянии.
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАПЧАСТИ И ИНСТРУМЕНТ
  • «Безопасная эксплуатация лифтов» В. Н. Федосеев