Организация технического обслуживания и ремонта лифтов

При эксплуатации лифтов выход из строя деталей механизмов вследствие изнашивания встречается чаще, чем поломка. С изнашиванием подвижных элементов лифта связаны значительные затраты на ремонт. Внезапный выход из строя деталей конструкции лифта электромеханик может предупредить, если он будет знать физическую природу изнашивания трущихся деталей, методы и средства борьбы с изнашиванием, а также правила технического обслуживания лифта. Одним из наиболее эффективных способов борьбы с изнашиванием является смазывание трущихся поверхностей.

Смазывание механизмов лифтов. На работоспособность механизмов лифта большое влияние оказывает процесс смазки. Введение смазочного материала снижает потерн на трение при пусках привода лифта, защищает от изнашивания, коррозии и т. п. Однако положительное влияние смазочных материалов на работоспособность механизмов лифта достигается лишь при правильном выборе смазочных материалов, способов и режимов смазывания. В зависимости от количества смазочного материала, подводимого к паре трения, различают: трение без смазочного материала, трение со смазочным материалом и граничную смазку. При трении со смазочным материалом

поверхности трения разделены слоем смазочного материала и непосредственный контакт между трущимися поверхностями отсутствует. Наличие трения со смазочным материалом возможно только при малых нагрузках на поверхности трения, малых скоростях скольжения й непрерывном подводе смазочного материала к трущимся поверхностям.

При эксплуатации лифтов эти требования обычно не выполняются и детали механизмов лифтов чаще работают в условиях граничной смазки. При граничной смазке на поверхности взаимодействующих элементов образуется тонкая масляная пленка. В этой пленке развивается давление, не только препятствующее сближению поверхностей трения под нагрузкой, но и стремящееся раздвинуть их Весьма тонкие слои смазочного материала при граничной смазке снижают силы трения и тем самым изнашивание трущихся поверхностей. В узлах трения механизмов лифтов, за исключением исполнительной пары трения тормозных устройств, где используется трение без смазочного материала (так как смазывание ухудшает надежность тормозов), необходимо обеспечивать граничную смазку напряженных поверхностей: подшипниковых узлов, шарнирных сочленений, зубчатых пар, канатов, блоков и т. п. По этой причине при проведении технического обслуживания лифта электромеханик должен смазывать узлы трения в соответствии с картой смазки и согласно инструкциям.

Смазочные материалы разделяют на: газообразные, жидкие, пластичные, твердые, смазочное масло, базовое масло, с присадкой, минеральные, нефтяные, растительные, животные и синтетические. К минеральным маслам относятся: индустриальные — для разнообразных пар трения технологического оборудования; трансмиссионные— для узлов трения передаточных устройств; приборные — для смазывания пар трения приборов и других точных устройств. Имеются также антикоррозионные присадки для защиты элементов лифтовых конструкций от коррозии, которые применяются при длительном хранении механизмов и запасных частей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обслуживание и ремонт
  • Общие требования ПУБЭЛ
  • Лифты Тольятти находятся в аварийном состоянии.
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАПЧАСТИ И ИНСТРУМЕНТ
  • «Безопасная эксплуатация лифтов» В. Н. Федосеев