Организация технического обслуживания и ремонта лифтов

Пластичный смазочный материал состоит из жидкой основы и загустителя. При относительном движении поверхностей трения со смазочным материалом частицы загустителя не препятствуют процессу смазывания, но при прекращении движения смазочный материал сразу же приобретает свойства твердого тела По этой причине пластичные смазочные материалы хорошо удерживаются на открытых и подвижных трущихся поверхностях, заполняют зазоры в трущихся сочленениях и препятствуют проникновению абразивных частиц к поверхности трения Пластичный смазочный материал особенно эффективен в различных подвижных сочленениях и уплотнениях, где нельзя или нежелательно часто заменять смазочный материал (резьбовые соединения, уплотнения подшипников качения и.т. п.).

Пластичные смазки делятся на антифрикционные, консервационные и уплотнительные. Антифрикционные — смазки, снижающие силы трения, — применяют для смазывания подшипников, стальных проволочных канатов, блоков, направляющих и т. п. Консервационные смазки применяют для защиты от коррозии различных неокрашенных деталей лифтовых конструкций при транспортировании и хранении, Уплотнительные смазки используют в лифтах с гидравлическим приводом в качестве уплотнений сальников насосов, резьбовых соединений трубопроводов и т. п. Отдельно выделяют смазки для пропитки канатов, служащие для снижения сил трения, изнашивания и коррозии стальных проволочных канатов. Пластичные смазки по типу загустителя разделяют на кальциевые (солидолы) и натриевые (консталины), а также натриево-кальциевые, литиевые и кремнистые.

Основным показателем смазочного материала является кинематическая вязкость. От вязкости масла зависят потери на трение и интенсивность изнашивания сочленения. Вязкость масла снижается с повышением температуры. Смазочные масла характеризуются также антиокислительной способностью, т. е. способностью противостоять окислению кислородом воздуха При окислении смазочных материалов образуются продукты, способствующие коррозии, повышенному изнашиванию сопряженных поверхностен трения, поэтому отработанное масло надо своевременно заменять свежим. К числу важнейших свойств смазочных материалов относятся противокоррозионные свойства, температура застывания, количество механических примесей и воды (степень чистоты).

Хранить смазочные материалы необходимо в закрытом сухом помещении с отдельной маркировкой емкостей для масел различных сортов. Хранить и переносить смазочные материалы в открытых емкостях запрещается. Отработанные масла следует сливать в специально предназначенные емкости. Перед смазкой поверхности Прения необходимо тщательно очищать обтирочным материалом и промывать растворителем (дизельное топливо, ацетон и т. п.) Работоспособность лифта во многом зависит от того, насколько правильно элекромеханик применил смазочные материалы. Основные характеристики смазочных масел приведены в табл. 3, пластичных смазок — в табл. 4, нормы расхода смазочных материалов, применяемых при монтаже или капитальном ремонте лифтов, приведены в табл. 5, а периодичность смазывания — в табл. 6. Порядок и периодичность смазки механизмов и узлов лифтов определяются технологической картой смазки, разработанной заводом — изготовителем лифта в соответствии с инструкциями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обслуживание и ремонт
  • Общие требования ПУБЭЛ
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАПЧАСТИ И ИНСТРУМЕНТ
  • Лифты Тольятти находятся в аварийном состоянии.
  • «Безопасная эксплуатация лифтов» В. Н. Федосеев