ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Расчет вертикального транспорта зданий и сооружений производиться с целью определения параметров и необходимого количества лифтов, гарантирующих требуемый уровень качества лифтового обслуживания.

Расчет вертикального транспорта выполняется без учета чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, землетрясениями и другими стихийными бедствиями.

Качество лифтового обслуживания оценивается по пятибалльной системе в зависимости от величины интервала подхода кабин к этажной площадке.

Проектный вариант системы вертикального транспорта окончательно выбирается на основе комплексного анализа альтернативных решений по технико-экономическим критериям.

Необходимость решения транспортной задачи в высотных зданиях оказывает существенное влияние на архитектурные формы и планировку помещений.

Ниже приводится упрощенная методика расчета, не претендующая на исчерпывающий учет многочисленных факторов.

Расчет производится при следующих исходных данных: высота подъема лифта, число обслуживаемых этажей и заселенность, показатель расчетной интенсивности пассажиропотока; требования к уровню транспортной комфортности; ГОСТы и Нормативно-техническая документация.

Расчет вертикального транспорта использует следующие дополнительные понятия и определения:

•    круговой рейс — путь кабины лифта от основной посадочной площадки до возвращения на тот же этаж;

•    время кругового рейса — время, затрачиваемое кабиной на совершение кругового рейса с учетом затрат времени, связанных с пуском лифта, остановками, открыванием и закрыванием дверей, входом и выходом пассажиров.

•    интервал — промежуток времени между последовательными подходами кабины лифта к этажной площадке при движении в требуемом направлении;

•    число возможных остановок — число этажных площадок, на которых лифт может остановиться;

•    число вероятных остановок — математическое ожидание случайной величины числа остановок по приказам и вызовам пассажиров;

•    вероятная высота подъема — математическое ожидание случайной величины высоты подъема по приказам и вызовам пассажиров.

2.1. Расчет производительности и необходимого числа лифтов

Загрузка лифтового оборудования зданий и сооружений изменяется во времени по случайному закону.

В зависимости от типа и назначения здания загрузка в течении дня может иметь характерные всплески интенсивности.

В зданиях административного назначения и учебных заведениях график работы и расписание учебных занятий предопределяет характерные всплески интенсивности пассажиропотоков в начале и конце рабочего дня (рис.2.1) [10, 29, 49].

В жилых домах массовой застройки утренние и вечерние всплески интенсивности пассажиропотоков менее четко выражены.

Величину пассажиропотока принято определять числом пассажиров, следующих в одном направлении в расчетную единицу времени.

Для сравнения интенсивности пассажиропотоков в зданиях различного назначения служит показатель интенсивности 5 минутного потока, выражаемый в % от общего количества людей, пользующегося лифтом.

Принимаются следующие усредненные показатели интенсивности 5 минутного пассажиропотока: жилые дома массовой застройки — 3-6%; гостиницы — 7-15%; административные здания — 14-20%; здания и сооружения общественного назначения — 15-20%; учебные заведения — 20-35%.

http://www.smsc.ru/ корпоративные рассылки sms.

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Обозначения в схемах лифтов
  • В Самаре пройдёт проверка лифтов
  • В России может появиться День лифта
  • Направляющие