ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Величина пути разгона, замедления кабины и технических затрат времени зависит от грузоподъемности и скорости движения кабины: для пассажирского лифта грузоподъемностью 320-1000 кГ при скорости от 0,71 до 1 м/с А= 1,5 + 2,0 м; to= 10-ь12с; для пассажирских лифтов со скоростью 1,4 м/с и 2 м/с Л = 3 + 3,-5 м; to= 12-5-14 сек; при скорости 4 м/с Л = 9-=-10 м; to= 14+16 с.

Время входа и выхода пассажиров при движении вверх и вниз:

proektirovanie-9.jpg

где уп-0,66ч-0,8 коэффициент заполнения кабины при движении на подъем; ^ 0,34+0,5 коэффициент заполнения при спуске кабины; ^ =0,8 + 2 с время входа и выхода одного пассажира, зависящее от ширины дверного проема (меньшие значения соответствуют ширине проема 1000 и более мм, а большие — соответствуют ширине дверного проема меньше 1000 мм).

21

Коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени при работе лифта определяется в зависимости от назначения здания: К, = 1,05+1,10 для жилых зданий; К, = 1,10ч-1,15 для гостиниц.

Число вероятных остановок при подъеме и спуске кабины

proektirovanie-10.jpg

где ./V — число возможных остановок кабины на этажных площадках; уп, ус — величина коэффициента заполнения кабины при подъеме и спуске.

8)  Производительность лифта при двустороннем пассажиропотоке

proektirovanie-11.jpg

9)  Необходимое число лифтов

proektirovanie-12.jpg

10)  Коэффициент использования производительности лифтов

proektirovanie-13.jpg

Рекомендуемые значения этого коэффициента составляют: Кр = 0,8+1,0.

2.2. Размещение лифтов в зданиях и сооружениях

Производительность лифтового оборудования зданий и сооружений определяется не только параметрами технической характеристики. Многое зависит от характера расположения лифтов в плане здания и системы управления их работой.

Лифты должны располагаться в здании с учетом потребностей людей и технологии его использования.

Расположение лифтов на производственных предприятиях должно соответствовать принятой схемы технологического процесса.

В торговых залах крупных супермаркетов лифты следует размещать так, чтобы посетители могли осмотреть торговые залы нижнего уровня на пути к лифтовому холлу.

В зданиях с большими пассажиропотоками и повышенной этажности предпочтительно центральное расположение группы лифтов.

На рис.2.2. приведены варианты схем размещения лифтов в плане здания, рекомендованные Финской фирмой КОНЕ для зданий различного назначения.

Групповое размещение лифтов позволяет повысить качество лифтового обслуживания при существенной экономии капитальных затрат за счет использования общего машинного помещения. При этом значительно снижаются затраты на проведение ремонтно-восстановительных работ и техническое обслуживание.

При групповом размещении лифтов размеры лифтовых холлов этажных площадок определяются с учетом принятой схемы и глубины кабины лифта.

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • В Калуге будут отремонтированы непригодные для использования лифты
  • В Самаре пройдёт проверка лифтов
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Обозначения в схемах лифтов