Освидетельствование, испытание и эксплуатационное обслуживание лифта

Первичное и периодические освидетельствования, статическое и динамическое испытания лифта
Требования техники безопасности при работе лифта
Правила обслуживания лифтов
Технический надзор за лифтом
Возможные неисправности в работе лифта, их причины и способы устранения

ПЕРВИЧНОЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЯ ЛИФТА

Техническое освидетельствование вновь установленного или капитально отремонтированного лифта имеет целью установить:

а)    что лифт построен и оборудован в соответствии с действующими правилами, нормами и техническими условиями;

б)    что лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем надежную и безопасную его работу в эксплуатации;

в)    что администрацией предприятия обеспечены постоянные наблюдение и уход за лифтом, и что обслуживание его осуществляется лицами, прошедшими специальное обучение и сдавшими установленные испытания.

При периодическом техническом освидетельствовании работающего лифта, кроме того, определяется степень износа отдельных частей механизмов, канатов и пр.

Если в результате технического освидетельствования выявляется непосредственная опасность при пользовании лифтом, дальнейшая работа его немедленно прекращается.

В частности, лифт не допускается к работе, если:

а)    отсутствуют, бездействуют или ненадежно работают замки или дверные контакты и контакты пола кабины;

б)    отсутствуют или неправильно работают ловители или ограничитель скорости;

в)    повреждены или изношены более допустимого по нормам несущие канаты и канаты ограничителя скорости и концевого выключателя;

г)    неисправны аппараты управления;

д)    неисправны детали или узлы привода.

При техническом освидетельствовании, помимо тщательного осмотра всех частей лифта, производятся статическое и динамическое испытания его пробным грузом.

Статическим испытанием проверяется прочность канатов кабины и их крепления, а в лифтах, лебедки которых снабжены канатоведущими шкивами, кроме того, отсутствие проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива. Статическим испытанием проверяется также надежность работы тормоза и прочность всех механизмов лифта, его опорных конструкций и кабины. Статическое испытание производится при установке кабины в крайнем нижнем рабочем положении в течение 10 мин. под нагрузкой, в 1,5 раза превышающей наибольшую рабочую нагрузку (грузоподъемность) грузовых лифтов без проводника и малых лифтов с барабанным приводом и вдвое превышающую наибольшую рабочую нагрузку остальных лифтов.

Динамическое испытание заключается в повторных подъемах и опусканиях кабины с нагрузкой, на 10% превышающей предельную рабочую нагрузку. При динамическом испытании производится проверка исправного действия электродвигателя, лебедки, тормоза, аппаратов управления, автоматических устройств, дверных затворов и контактов, концевого выключателя, механизмов ловителей, систем сигнализации и пр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Устройство
  • Признаки изношенности ходовой части лифта