Освидетельствование, испытание и эксплуатационное обслуживание лифта

Периодические освидетельствования лифта производятся не реже чем через каждые 12 мес. В случаях смены канатов кабины, ремонта или замены ловителей и ограничителя скорости, смены кабины, ремонта или замены лебедки и масляных буферов производится полное досрочное освидетельствование лифта. При замене или переоборудовании тормоза, смене канатов противовеса, оборудованного ловителями, ремонте или замене ловителей противовеса, замене двигателя, выключателя главного тока (ограничителя хода кабины) и электропроводки, а также при изменении электрической схемы управления, конструкции дверных контактов, замков и этажных переключателей до пуска лифта в работу производится частичное досрочное освидетельствование без испытания пробной нагрузкой и без проверки действия ловителей кабины.

ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ЛИФТА

Безопасная и безаварийная работа лифта в большой степени зависит от правильной его эксплуатации, от технически грамотных и систематически проводимых ухода и ремонта, обеспечивающих исправное состояние всех механизмов.

Для обеспечения нормальной работы лифта необходимо периодически (не реже двух паз в месяц) производить подробный осмотр всех его частей и проверку их действия. Во время таких осмотров выявляются изношенные детали и производится их ремонт или замена. Осмотр должен производиться монтером, ведущим наблюдение за лифтом, совместно с помощником. Осмотр несущих канатов должен производиться монтером, причем помощник по его сигналу включает лебедку лифта и передвигает кабину с помощью этажного реле; остановка кабины в этих случаях производится выключением главного рубильника.

Лифт не должен взводиться в работу, если истек срок его эксплуатации, указанный в шнуровой книге лифта инспектором котлонадзора, а также если нет проводника (лифтера), получившего специальную подготовку.

На всех дверях шахты лифта снаружи должны находиться прочно укрепленные таблицы с ясными надписями, указывающими тип лифта (пассажирский, грузовой) и его предельную грузоподъемность. На всех дверях шахты грузового лифта без проводника должны быть надписи, воспрещающие пользование лифтом для перевозки людей. Внутри кабины и у дверей шахты, где производится посадка пассажиров или погрузка грузов, должны быть вывешены правила пользования лифтом и инструкция для проводников (лифтеров).

Двери машинного и блочного помещения, а также приямка шахты должны быть постоянно заперты на замки, а ключи от замков должны храниться у лица, ответственного за работу лифта; доступ посторонних лиц в эти помещения не разрешается. Все подходы к дверям лифта должны быть свободны от посторонних предметов.

Люк в потолке кабины должен быть постоянно закрыт.

Работа лифта должна быть немедленно прекращена при повреждениях дверных затворов и контактов, контактов подвижного пола, механизма ловителей, тормозного устройства, ограничителя скорости, кониевого выключателя, привода, а также при износе канатов, превышающем браковочные нормы, при ненадежных запорах машинного или блочного помещений и при значительном повреждении ограждения шахты.

При остановке лифта для осмотра или ремонта на дверях шахты должны быть вывешены плакаты, указывающие причину остановки и запрещающие пользование лифтом.

Исправность ловителей необходимо проверять несколько раз в год, особенно строго соблюдая при этом меры предосторожности.

http://www.vanlang.ru/ milano coffee nguyen trung.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Устройство
  • Признаки изношенности ходовой части лифта