Освидетельствование, испытание и эксплуатационное обслуживание лифта

а)    не допускать заполнения кабины сверх установленной предельной нагрузки;

б)    не допускать в кабинах пассажирских лифтов перевозку огнеопасных материалов;

в)    не допускать пользования люком кабины для перевозки длинномерных грузов;

г)    отправлять в рейс кабину грузового лифта с наружным управлением только после получения звукового или светового сигнала, свидетельствующего об окончании погрузки или разгрузки кабины и о закрытии шахтных дверей;

д)    не разрешать пассажирам подходить к дверям во время движения кабины и держаться руками за дверные полоски, если кабина оборудована шарнирными решетчатыми дверями.

е)    не допускать выхода посторонних лиц на головку кабины (за исключением аварийных случаев, вызывающих необходимость эвакуации пассажиров через верхний люк), а также перевозки на головке кабины каких-либо предметов;

ж)    при сопровождении кабины лифта с рычажным управлением останавливать кабину против требуемой этажной площадки так, чтобы разница уровней пола кабины и пола площадки не превышала 25 мм;

з)    в тех же лифтах не оставлять рукоятку рычажного аппарата переведенной в положение «Вверх» или «Вниз», ранее подхода кабины к требуемой этажной площадке и не производить изменения направления движения кабины ранее ее остановки.

и)    в лифтах с наружным кнопочным управлением не отправлять кабины в рейс ранее получения сигнала о закрытии шахтных дверей;

к) в лифтах с кнопочным управлением обязательно сопровождать кабину при проезде детей без взрослых пассажиров.

После окончания работы лифта проводник должен: а) поставить кабину на уровень площадки того этажа, с которого производится управление, б) выключить главный рубильник, в) произвести осмотр и уборку лифта и убедиться в его готовности к последующей работе и г) запереть машинное помещение на замок.

Каждый лифт, находящийся в эксплуатации, для обеспечения правильной и безопасной его работы должен подвергаться регулярному техническому надзору.

Надзор за лифтом поручается монтеру, имеющему практический стаж подобной работы не менее одного года и соответствующую специальную подготовку.

Монтер, ведущий регулярное наблюдение за лифтом, помимо общих знаний в области электротехники и слесарно-монтажного дела, должен иметь ясное представление об устройстве лифта, о назначении его отдельных узлов и механизмов, о их взаимосвязи и особенностях регулирования, а также уметь разбираться в схемах электропроводки и обращаться с электроаппаратурой. Монтер должен знать правила устройства, освидетельствования и эксплуатации лифтов и правила по технике безопасности, уметь пользоваться электроизмерительными приборами, определять степень износа канатов и пригодность их к дальнейшей эксплуатации в зависимости от износа.

Принимая лифт, монтер должен проверить по шнуровой книге лифта наличие разрешения инспекции Котлонадзора на его эксплуатацию, а также выполнение записанных в книге указаний инспектора Котлонадзора. Одновременно монтер должен произвести тщательный осмотр всех механизмов лифта и проверку наличия запасных частей, смазочных и обтирочных материалов. В последующее время осмотр и проверка механизмов и аппаратов лифта производятся монтером не реже чем через 10 дней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Устройство
  • Признаки изношенности ходовой части лифта