Платный лифт — кошмар или экономия?

Лифты — объекты повышенной опасности. Они требуют постоянного контроля за техническим состоянием. Предельный срок эксплуатации лифта — 25 лет. Есть в этом году потенциально опасны лифты, установленные в 1987 году. Замена же старого лифта на новый стоит 300 тысяч гривен.

Очень дорого как для местных бюджетов, так и для жителей. Поэтому вопрос бережливой эксплуатации — отнюдь не рядовой. В этом плане интересен опыт Владимир-Волынского, где уже седьмой год граждане оплачивают каждую поездку на лифте карточкой.

Сегодня специализированное ремонтно-строительное предприятие «Владимирлифт» обслуживает 92 лифта в Владимире-Волынском и Нововолынске. Из них 23 эксплуатируются более 25 лет, значит, это потенциально опасные объекты. Переход на карточную систему, по словам директора предприятия Виктора Матишейка, значительно сократил расходы на ремонт лифтов.

«Люди стали меньше ездить «вниз-вверх». Потому что каждая поездка — это их деньги. Соответственно, лифты стали меньше «изнашиваться» и требовать ремонта, сократились эксплуатационные расходы. А главное — люди знают, за что и сколько платят. Если говорить о цифрах, то в среднем пользование лифтами жители города сократили на одну треть», — отметил Виктор Матишейко.

Стоит отметить, что одна поездка на лифте во Владимире-Волынском стоит 15 копеек. Процедура такова: человек ежегодно покупает карточку стоимостью 20 гривен, единовременное пополнение — 15 грн. За эту сумму можно 100 раз проехаться в лифте.

Пенсионерка Вера Степановна проживает на третьем этаже. Говорит, что лифтом после введения карточки пользоваться стала меньше. Вниз по лестнице пешком.

«Зато лифт не надо ждать долго. А то часто случалось, что зайти не можешь — дети катаются», — сказала женщина.

Среди неудобств карточной системы — гостей надо встречать на первом этаже. Иначе им придется идти пешком.

Одной из главных проблем пока остается отсутствие на законодательном уровне возможности обеспечивать социальную защиту льготных категорий граждан, в частности предоставлять льготы и субсидии по оплате за лифтовые карточки. Ведь кроме лифтов у граждан и так не мало расходов, и ремонт лоджии и проезд и питание и много другого.

Если говорить о лифтовом хозяйство области, то намного больше оно, конечно, в Луцке. По данным предприятия «Волиньлифт», на обслуживании в областном центре находится 894 лифта. Здесь вводить карточную систему не собираются.

«У нас тарифы на обслуживание лифтов заложены в плату за содержание дома. На основании заключенных с ЖЭКами договоров ежемесячная плата за диспетчерский лифт составляет 553 гривни 62 копейки, а недиспетчеризированный — 549 гривен 69 копеек. Если мы введем карточную систему, то уверен, что плата будет меньше, ведь жители будут экономить. А это ставит под угрозу полноценное содержание лифта», — отметил директор предприятия Тарас Рудчук.

11 марта 2012

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Упал лифт
  • Харьковгорлифт производит не только лифты.
  • Ситуация с лифтами в Пскове обостряется
  • Лифты безопасны, если эксплуатировать их правильно
  • Пожары в подмосковье