Подъемные канаты и тормозные устройства лифта

Новая накладка, установленная в тормозном устройстве, не прилегает к металлическом элементу всей поверхностью трення В процессе работы наиболее выступающие места изнашиваются и постепенно образуется правильная поверхность соприкосновения, т е. поверхности трения прирабатываются. В период приработки в соприкосновение с поверхностью трения вступают все новые и новые точки накладки, что сопровождается непрерывным перераспределением давления, и темп изнашивания также непрерывно меняется. По мере приработки этот темп снижается и наконец стабилизируется — наступает период установившегося изнашивания, когда износ накладки становится практически пропорциональным работе трения. Однако на самом деле вследствие изменения случайных, часто не поддающихся учету факторов (например, различию в составе и Качестве отдельных слоев фрикционных материалов, скоплению продуктов износа между накладкой и металлическим элементом и т. и), истинная интенсивность изнашивания не остается неизменной, а колеблется около некоторой усредненной величины.

На износостойкость фрикционного материала, работающего в тормозном устройстве, оказывают влияние следующие факторы: тепловой режим работы тормозного устройства; скорость относительного движения и режим изменения скорости во времени; величина нормального давления; характер приложения нагрузки; состояние окружающей среды (запыленность, влажность); продолжительность трения; состояние поверхностей трения и характер удаления продуктов износа Как для коэффициента трения, так и для процесса изнашивания основное значение имеет тепловой режим тормозной установки. Нагрев фрикционного материала является основным фактором, влияющим на темп его изнашивания

Вследствие того, что обеспечить полное прилегание, новой накладки к шкиву трудно, замену накладок на колодках тормозов лифтов в практике производят по очереди, а не одновременно на обеих колодках. После приработки новой накладки производится замена накладки на второй колодке. Операция последовательной замены накладок на колодках тормоза более трудоемка, нежели одновременной их замены (дважды производится разборка и сборка рычагов тормоза и их регулировка). Кроме того, последовательная замена накладок без приработки их на стенде не обеспечивает точность остановки кабины лифта.

В некоторых конструкциях лифтовых лебедок для полного износа толщины фрикционных накладок необходимо обеспечить требуемый установочный зазор между рычагами тормоза и корпусом кронштейна, на котором установлен электромагнит МП-201. Для этого рычаг или корпус кронштейна следует обработать механически. Основные виды неисправностей тормозных устройств лифтов и ре

комендуемые способы устранения неисправностей приведены в табл. 21. При техническом обслуживании тормозных устройств и устранении неисправностей электромеханик должен руководствоваться технологической инструкцией «Технический осмотр, регулировка и ремонт лифтовых тормозных устройств» (Мослифт, 1973 г.).

2.7. ПОДЪЕМНЫЕ КАНАТЫ, ПОДВЕСКИ КАБИНЫ И ПРОТИВОВЕСА

В пассажирских и грузопассажирских лифтах, преимущественно используют гибкий подвес кабины и противовеса на стальных проволочных канатах. При работе лебедки канаты наматываются на

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Безопасность и обслуживание
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов