Подъемные канаты и тормозные устройства лифта

барабан или огибают канатоведущий шкив При этом в канате возникают напряжения растяжения от веса кабины с грузом и противовеса, а при огибании барабана или шкива дополнительно возникают напряжения изгиба Поэтому канаты должны обладать высокой прочностью и достаточной гибкостью. Прочность канатов во многом определяет безопасность эксплуатации лифтов, поэтому установлены определенные коэффициенты запаса прочности канатов в виде отношения минимальной разрушающей нагрузки к максимальной рабочей нагрузке на канат. Коэффициенты запаса прочности заданы в зависимости от назначения лифта, скорости движения кабины и приведены в табл. 22.

Число канатов, на которых подвешиваются кабина и противовес, приведено в табл 23.

Для подвешивания кабин и противовесов лифтов применяют канаты двойной свивки. В этих канатах сначала проволоки свивают в пряди вокруг центральной проволоки, а затем пряди свивают в канат вокруг сердечника. Для изготовления канатов используют проволоки одного или разных диаметров. При изготовлении пряди из проволоки одного диаметра вокруг центральной проволоки можно свить плотно только 6 проволок того же диаметра. Следующий ряд

образуют только 12 проволок того же диаметра, 6 из которых прилегают к шести проволокам нижнего ряда, а 6 других располагаются в промежутках между проволоками. Таким образом, каждый последующий ряд проволок по сравнению с предыдущим рядом может быть увеличен только на шесть проволок и прядь, содержащая 1+6=7 проволок, будет называться однорядной с центральной проволокой, содержащая 1+6+12—19 проволок, — двухрядной и I +6+12+18=37 проволок — трехрядной.

Вокруг центрального сердечника укладывают 6 прядей и при скручивании получают семипрядный канат. Центральная прядь в расчетах на прочность не учитывается, поэтому канат с центральным сердечником и шестью наружными прядями называют шестипрядным. Для подвешивания кабин и противовесов лифтов применяют шестипрядные канаты с органическим сердечником.

Стальные проволочные канаты разделяют по следующим признакам (ГОСТ 3241—80)- по назначению — грузолюдские ГЛ и грузовые Г, по механическим свойствам проволоки — высшей марки В, 1-й и 2-й марки I и И (канаты марки II поставляют с согласия заказчика); по виду покрытия поверхности проволоки — из проволоки без покрытия или оцинкованной; для особо жестких условии работы ОЖ, для жестких условий работы Ж и для средних условий работы С; по направлению свивки — правой и левой Л; по сочетанию направлений свивки элементов каната — крестовой, односторонней О и комбинированной К, по способу свивки — нераскручивающиеся Н и раскручивающиеся Р. Пример обозначения каната: канат 32-Г-1-С-Н-1372 (140) по ГОСТ 2688—80 — стальной проволочный канат диаметром 32 мм грузового назначения, марки I, из оцинкованной проволоки по группе С, правой крестовой свивки, нераскручивающийся маркировочной группы 1372 МПа (140 кг/см2) типа ЛКР 6X19 (1+6+6+6) + 1 о. с.

Органические сердечники выполняют из пенькового волокна повышенной и обыкновенной групп, из сизали или манилы; из полиэтилена, капрона, вискозы; из хлопчатобумажной пряжи однониточной и крученой. Обычно сердечники выполняются трехпрядными, но в канатах диаметром до 15 мм и в прядях менее 4 мм в диаметре допускается применение однопрядных витых сердечников, а в канатах диаметром до 8 мм — применение отдельных нитей.

Перетяжка салона автомобиля в спб ремонт сидений перетяжка сидений недорого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Безопасность и обслуживание
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов