Подъемные канаты и тормозные устройства лифта

Канат по всей длине должен иметь равномерный шаг свивки всех элементов Шаг свивки наружного слоя проволок в прядях должен составлять в канатах с линейным касанием проволок не более девяти расчетных диаметров пряди и не более одиннадцати расчетных диаметров пряди в канатах с точечным касанием проволок Шаг свивки проволок в канатах одинарной свивки, а также в канатах и прядях конструкции 1+6 должен быть не более Н расчетных диа

метров пряди. Диаметр круглого каната проверяют на расстоянии не менее 5 м от конца каната в ненагруженном состоянии (рис. 49, а). Шаг свивки каната проверяют линейкой с ценой деления 1 мм на расстоянии 5 м и более от конца каната (см. рис. 49,6). За длину шага свивки принимают среднее арифметическое значение не менее чем трех измерений. Для пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых лифтов с проводником используют канаты диаметром не менее 9,5 мм. Для приведения в действие ограничителя скорости применяют канат диаметром не менее 7 мм.

Согласно ГОСТ 12 2 079—82, тяговые канаты и канат ограничителя скорости лифтов должны быть стальными с линейным касанием проволок в прядях (типов ЛК-О — с проволоками одинакового

Рис. 49. Определение диаметра (а) и шага свивки (б) стального проволочного каната

диаметра, ЛК-Р— с проволоками двух разных диаметров в верхнем слое пряди и ЛК-РО — с проволоками разного н одинакового диаметров по отдельным слоям. Технические характеристики стальных проволочных канатов приведены в табл. 24. При расчете каната на прочность необходимо учитывать коэффициент запаса прочности К (см. табл. 25), причем должно соблюдаться неравенство: P/S>>K, где Р — разрывное усилие каната (см. табл. 24), S — расчетное усилие в ветви каната, кН.

Расчетное усилие в ветви каната определяют по формулам.

для кабины для противовеса

где Q — грузоподъемная сила, кН; GK—вес кабины, кН; Сц—вес противовеса, кН Ci — оес канатов, определяемый при самом нижнем положении кабины (противовеса). кН; п — число канатов или ветвей каната, на котором подвешена кабина, противовес.

Основными причинами интенсивного изнашивания и повреждения канатов являются следующие неправильный выбор конструкции каната, типа и направления свивки, соотношения диаметра каната и

диаметров барабана, канатоведущего шкива или блока; нерегулярное смазывание канатов; наличие абразивных частиц на поверхности трения канатов и коррозия отдельных его проволочек, а также повышенные нагрузки на канат при перегрузке кабины и т. п Необходимость замены канатов возникает при определенном числе обрывов проволок пряди, износе проволок или при обрыве одной из прядей. Число обрывов проволок, при котором канат подлежит замене, определяется на расстоянии шага свивки каната, зависит от его диаметра, задается правилами и приведено в табл, 25.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Безопасность и обслуживание
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов