Подъемные канаты и тормозные устройства лифта
Диаметр каната измеряют штангенциркулем (см. рис. 49, а). Для определения шага свивки (см. рис. 49,6) на поверхности каната наносят метку и отсчитывают вдоль центральной оси каната число прядей, имеющихся в сечении каната (например, шесть в шестирядном) и на следующую после окончания отсчета прядь наносят
вторую метку. Расстояние, измеренное между метками, равно шагу свивки каната. Если кроме обрывов проволок обнаружено местное изнашивание или коррозия проволок, то допускаемое числю обрывов С на шаге свивки каната, при котором канат бракуется, должно быть уменьшено.
Если канат выполнен из проволок разного диаметра, то при определении числа обрывов проволок считают обрыв одной толстой проволоки за 1,7 обрыва тонкой Когда кабина подвешена на двух канатах, каждый канат бракуют в отдельности. Если кабина подвешена на трех и более канатах, то их выбраковывают по среднему арифметическому значению обрывов, исходя из наибольшего числа обрывов проволок по длине шага свивки каждого каната. При таком подвесе кабины допускается у одного из канатов повышенное число обрывов проволок, но не более чем 50 % по сравнению с нормированными величинами, приведенными выше в табл. 25 и уменьшенных с учетом поверхностного износа и коррозии каната. Если обнаружена оборванная прядь, то канат бракуют независимо от состояния остальных прядей. Канат ограничителя скорости бракуют аналогично тяговым канатам Осмотр тяговых канатов и каната ограничителя скорости производят в машинном помещении. При этом, соблюдая правила техники безопасности, кабину из машинного помещения поднимают так, чтобы была возможность осмотра всей поверхности проверяемого каната.
В качестве примера рассмотрим браковку тяговых канатов при подвеске кабины на трех канатах, имеющих первоначальный коэффициент запаса прочности, равный 9. При осмотре обнаружено, что канаты диаметром 7,8 мм крестовой свивки конструкции 6X19=114 имеют соответственно k1, k2 и к3 обрывов тонких проволок и К1 К2 и К3 обрывов толстых проволок на шаге свивки каната. Осмотром также установлено, что канат имеет поверхностный износ. Для определения величины износа каната следует снять нагрузку с редуктора и замерить микрометром диаметры двух проволочек каждого каната в местах наибольшего износа. Расчет среднего арифметического значения числа обрывов проволок каната на шаге свивки показал;
г, е. значение С ниже табличного для канатов крестовой свивки при любом значения первоначального коэффициента запаса прочности каната; Для учета поверхностного износа проволок каждого каната рассчитывают среднее арифметическое значение из диаметров:
где d — диаметры двух проволок, измеренные у каждого из трех канатов повески.
Например, расчетом установлено, что И| = 12 %, И2=25 %, И4=3б %.