Подъемные канаты и тормозные устройства лифта

Специализированное проектно-конструкторское бюро (СПКБ) треста «Рослифтремонт» разработало рабочую документацию на приспособление для контроля равномерности натяжения тяговых канатов лифта. Приспособление (рис. 50) состоит из двух подвижных рычагов, с установленными па них роликами, штока, стакана, пружины и маховика. Шток, стакан и пружина образуют динамометр. Принцип работы приспособления заключается в следующем, Кабину лифта устанавливают в крайнее нижнее положение, прикрепляют приспособление к одному из канатов При вращении маховика, который передвигает стакан, сжимается пружина, усилие от маховика передается через пружину на шток, который давит на канат и прогибает его. Величина прогиба каната фиксируется по шкале А, а величина силы давления штока на канат — по шкале Б, Поочередно со всех канатов снимают показания усилия со шкалы Б при постоянном прогибе, установленном на шкале А (показания усилия снимают начиная с 8 кг). Выбирают среднее значение результатов измеренных усилий. Натяжение канатов, если это требуется, регулируют. Разность показаний усилий по шкале не должна превышать ±5 кг при постоянном прогибе, установленном по шкале А. Приспособление можно использовать для регулировки равномерности натяжения канатов многоканатных подъемников, применяемых в любых отраслях промышленности. Габаритные размеры приспособления— 240X80X75 мм, масса — 1,24 кг. Возможные неисправности канатов, причины их возникновения и рекомендуемые способы устранения приведены в табл. 26.

Рис. 51. Пружинная подвеска противовеса

1 — зажим, 2 — канат; 3 — патрон; 4 — палец; 5 — шайба; 6 — гайки; 7 — болт ушковый; 8 — шплинт

Рис. 52. Балансирная подвеска кабины

а — общий вид; б — установка конечного выключателя контроля слабины подъемных канатов; 1 —> стяжное кольцо; 2 — заежимы; 3— клин; 4 — нижний балансир; 5 — ушковая тяга; 6 — верхний, балансир; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — патрон; 10 — фонарь

Для крепления концов канатов к кабинам и противовеса используют жесткие, пружинные (рис. 5I) и балансирные (рис. 52) подвески. Балансирная подвеска кабины состоит из верхнего 6лижнего 4 балансиров, выполненных каждый из двух стальных пластин. Балансиры шарнирно соединены посредством тяги 5. Точка крепления обеспечивает равенство плеч верхнего балансира 6, но у нижнего балансира 4 одно плечо вдвое длиннее другого, что позволяет уравновесить нагрузку, действующую через тягу 5 на короткое плечо балансира 4 и приходящуюся на два каната верхнего балансира 6. При равномерном натяжении канатов и одинаковой их

длине балансир занимает горизонтальное положение при движении кабины по всей высоте шахты. При неравномерном распределении нагрузки на канаты за счет износа ручьев канатоведущего шкива то плечо балансира, нагрузка на которое уменьшилась за счет удлинения каната, опустится, а плечо, на котором нагрузка увеличилась, — поднимется, что позволит перераспределить нагрузку между точками крепления канатов. Если по какой-либо причине нижний балансир отклонится от горизонтального положения настолько, что одно из плеч опустится до упора в фонарь 10 (см. рис. 52,6), то конечный выключатель разомкнет цепь управления приводом лифта и кабина сядет на ловители.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Безопасность и обслуживание
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов