Подъемные канаты и тормозные устройства лифта

Торможение кабины лифта выполняется как одноступенчатым способом (когда остановка ее производится только под действием тормозного момента механического тормоза), так и двухступенчатым, при этом предварительное снижение скорости движения производится за счет воздействия электропривода лебедки с последующим замыканием механического тормоза. Тормозной момент механического тормоза при одноступенчатом торможении определяют, исходя из рекомендуемого максимального замедления, установленного ПУБЭЛ. Это замедление не должно превышать при нормальных режимах работы 2 м/с2 для всех лифтов (кроме больничного) и 1 м/с2 — для больничного лифта. Максимальное замедление при остановке кнопкой «Стоп» не должно превышать 3 м/с2. Уравнение тормозного момента:

Аналогично определяют тормозной момент механического тормоза при двухступенчатом торможении. В этом случае в уравнении под значением п\ надо понимать частоту вращения тормозного шкива, сниженную электроторможением, по сравнению с номинальной частотой за время первого этапа торможения, т. е. в процессе замыкания механического тормоза.

Технические требования к тормозам. Согласно требованиям ГОСТ 12.2.077—82 ССБТ электропривод переменного тока лифта должен быть выполнен так, чтобы: 1) снятие воздействия механического тормоза было возможно одновременно с включением электродвигателя или после включения его; 2) отключение электродвигателя сопровождалось наложением механического тормоза.

Электропривод постоянного тока должен удовлетворять следующим требованиям: 1) снятие механического тормоза должно быть возможно только после создания электрического момента, достаточного для нормального разгона электродвигателя. Остановка кабины должна сопровождаться наложением механического тормоза. Отключение электродвигателя при остановке кабины должно происходить после наложения тормоза; 2) в случае неисправности механического тормоза при нахождении кабины на уровне этажной площадки электродвигатель и преобразователь должны оставаться включенными и обеспечивать удержание кабины на уровне площадки; 3) при действии предохранительных устройств во время движения кабины отключение электродвигателя и преобразователя должно производиться только после наложения механического тормоза, а при неисправности тормоза система электропривода должна обес-

Рис. 43. Тормоз с приводом от электромагнита МЛ-201

печивать снижение скорости с последующей остановкой и удержанием кабины на уровне этажа (без наложения механического тормоза); 4) дистанционное отключение преобразователя, питающего приводной электродвигатель лифта, если такое отключение предусматривается электрической схемой, должно быть возможно только после наложения механического тормоза; 5) в случае размыкания цепи возбуждения электродвигателя должно быть обеспечено автоматическое снятие напряжения с якоря электродвигателя и наложение механического тормоза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Безопасность и обслуживание
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов