Подъемные канаты и тормозные устройства лифта
К тормозным устройствам лифтов предъявляют следующие требования: а) зазор между ярмом и якорем должен быть не более 20 мм для длинноголового и не более 4 мм для короткоходового тормозного электромагнита; б) зазор между фрикционной накладкой и поверхностью трения тормозного шкива (диска) должен быть о пределах 0,5—0,8 мы; в) зазор между витками пружин тормоза в расторможенном положении должен быть не менее 1,5 мм; г) точность остановки кабины на этажах должна находиться в пределах, не превышающих для грузовых лифтов, загружаемых напольным транспортом, и для больничных лифтов ±15 мм, для остальных лифтов, в том числе для пассажирских, ±50 мм.
В пассажирских лифтах модели 1958 г. и им предшествующих, а также в лифтах больничных и грузовых в основном применялись
колодочные тормоза с приводом от электромагнита типа КМТД-102 (рис. 42). Корпус 1 электромагнита закреплен на отдельном кронштейне 12. Шток 2 электромагнита через демпфер 3 связан с серьгой 11, к которой шарнирно прикреплены две приводные тяги 5 и 10. Концы тяг установлены подвижно в шарнирах 4 верхних концов тормозных рычагов 9. Ниже шарниров тяг 5 и 10 в рычагах выполнены отверстия, через которые проходит штанга 8. На концах последней установлены цилиндрические витые замыкающие пружины 6, для регулирования усилия которых служат гайки 7. При включении
электромагнита шток 2 поднимается н, преодолевая усилие замыкающих пружин 6, разводит рычаги 9, освобождая тормозной шкив. При отключении электромагнита шток 2 под действием веса якоря опускается. Верхние концы рычагов 9 под действием усилия пружин 6 и веса якоря сближаются, и тормоз замыкается.
В пассажирских лифтах модели 1964 г. и в лифтах последующих моделей преимущественное применение нашли тормоза двухколодочного типа с приводом от электромагнита типа МП (рис. 43). Тормоза этой конструкции замыкаются под действием усилий двух замыкающих пружин 3, а размыкаются электромагнитом /, установленным на отдельном основании. При включении электромагнита 1 шток 2 поворачивает коленчатые рычаги 4, в результате чего колодки отходят от шкива и дополнительно сжимаются пружины 3. Для регулирования хода колодок служат винты. Положение колодок при разомкнутом тормозе фиксируется подпружиненными пальцами 6, установленными в сквозных отверстиях тормозных рычагов 5. Пальцы шарниров рычагов и тормозных колодок стопорятся винтами. Рычаг 7 служит для размыкания тормоза без включения электромагнита. Максимальный ход якоря электромагнита — 4 м, колодок — 0,5 мм.
Заказать продвижение сайта калининград: seo продвижение agency.sape.ru.