Подъемные канаты и тормозные устройства лифта
Дисково-колодочные тормоза (рис. 44) по сравнению с колодочными обладают повышенной надежностью и долговечностью. Вместо тормозного шкива в этих тормозах используется диск, закрепленный на валу редуктора посредством ступицы. Плоские тормозные колодки с накладками из твердого асбестосмоляного материала прижимаются к боковым поверхностям диска. Тормоз такого типа содержит основание 15 (см. рис. 44), два шарнирно закрепленных на основании рычага 16, несущие тормозные колодки 13 с фрикционными накладками. На верхних концах рычагов 16 с внешней стороны выполнены цилиндрические углубления, в которых установлены обоймы И с пакетами тарельчатых замыкающих пружин 12. В сквозных отверстиях пружин пропущена стягивающая их шпилька. Пружины затягиваются гайками 10. Над пакетами замыкающих пружин рычаги имеют приливы с горизонтальными пазами, в которых на вертикальных осях установлены ролики 4. С роликами взаимодействует клин 5, шарнирно связанный со штоком 6 электрогидравлического толкателя 8. Тормозной диск 1 прикреплен к ступице тормозного вала 2 винтами 3. Постоянный зазор между тормозным диском и накладками колодок обеспечивается автоматическим компенсатором износа накладок, содержащим тяги 7 и 9 и обгонные муфты 14.
В замкнутом положении тормозные колодки под действием усилия замыкающих пружин прижаты к тормозному диску. Толкатель 8 отключен от электрической сети и ролики сближены и контактируют
Рис. 44. Днеково колодочный тормоз
с клином в зоне его острия. При включении электродвигателя толкателя клин, преодолевая усилие замыкающих пружин, разводит рычаги и освобождает тормозной диск. По мере изнашивания фрикционных накладок ход клина увеличивается, вследствие чего в процессе размыкания тормоза поворачиваются муфты 14, приближая колодки к тормозному диску и компенсируя тем самым образовавшийся при износе накладок дополнительный зазор между накладками и диском.
К качеству изготовления замыкающих пружин предъявляют высокие требования, так как поломка пружины в процессе эксплуатации лебедки лифта может привести к самопроизвольному перемещению (падению) противовеса или кабины. В настоящее время пружины тормоза лебедки лифта изготовляют из проволоки ПА-1,0 и из стали 60С2А, но более подходящим материалом для изготовления тормозных пружин является сталь 50ХФА и 60С2ХА. После термообработки рекомендуется производить «заневоливание» пружин переменной нагрузкой, изменяющейся но графику, близкому к графику реального цикла ее нагружения при эксплуатации, в течение 24 ч. Заневоливание существенно повышает выносливость пружин, предупреждая преждевременный выход их из строя.
Тормозные электромагниты включаются в цепь питания двигателя механизма так, что размыкание тормоза происходит одновре
менно с включением двигателя. При прекращении подачи тока электромагнит выключается, тормоз замыкается и останавливает механизм. На лебедках пассажирских и грузовых лифтов в основном применяют тормоза с приводом от электромагнитов. По роду тока тормозные электромагниты разделяются на магниты постоянного и неременного тока, а по величине хода якоря — на длинноходовые и короткоходовые. В тормозах лебедок пассажирских лифтов широко применяются длинноходовые электромагниты переменного тока типа КМТД-102 и короткоходовые электромагниты постоянного тока типа МП-201.
Контактные линзы Purevision www.ochkov.net.