Подъемные канаты и тормозные устройства лифта
Электромагниты типа КМТД-102 нашли применение в тормозах пассажирских лифтов грузоподъемностью 350 кг, скоростью 0,65 м/с (модели 1958 г. и им предшествовавшие), а также в тормозах лифтов больничных и грузовых. Электромагниты типа МП-201 применяют в тормозах пассажирских лифтов грузоподъемностью 320 кг, скоростью 0,71 и 1,0 м/с (модели 1964 г. и в тормозах лифтов последующих моделей). Краткие технические характеристики лифтовых тормозных электромагнитов приведены в табл. 19.
Тормозной электромагнит типа КМТД-102 состоит из корпуса, трех катушек Ш-образного магнитопровода и штока с демпфером. Катушки обмоток длинноходового электромагнита изготовляют на напряжения 127/220 или 220/380 В (в зависимости от напряжения сети) н соединяют соответственно в звезду или треугольник В настоящее время длинноходовые электромагниты КМТД-102 вытесняются короткоходовыми электромагнитами МП-201 (рис. 45), так как из-за большого зазора между ярмом и якорем (до 20 мм) в длинноходовых электромагнитах сила тока в катушках возрастает в 5—7 раз больше номинальной, вследствие чего перегреваются и сгорают катушки. Недостатком длинноходовых электромагнитов является и то, что при их работе возникают сильные удары, что приводит к рас-шихтовке магнитопроводов, появлению дребезжания или гудения. Часты случаи прилипания якоря длинноходового электромагнита к
Рис. 45. Короткоходовый тормозной электромагнит типа МП
а — общий вид; б — электрические схемы питания электромагните, I — корпус; 2 — катушка 3 — якорь 4 — штырь; 5 — текстолитовая втулка; 6 — крышка, 1 — амортизационная пружина; 8 — полюсный наконечник
сердечнику в верхнем положении и заклинивание их при перекосах, нередко якорем протираются обмотки катушек.
В короткоходовых тормозных электромагнитах типа МП-201 зазор между якорем и ярмом не превышает 4 мм. Эти магниты имеют катушку, вставленную в стальной цилиндрический корпус и удерживаемую от перемещений полюсным наконечником. В отверстии в центре сердечника, составляющего одно целое с корпусом, вставлена текстолитовая направляющая втулка, в которую входит штырь, соединенный с якорем, имеющим форму диска. Якорь закрыт снаружи защитной крышкой, привернутой к корпусу. Внутри корпуса закреплена амортизационная пружина, упирающаяся в крышку; она предохраняет якорь от выпадения и от ударов о крышку магнита. Крышка имеет два прямоугольных отверстия, расположенных диаметрально (вверху и внизу) и позволяющих измерять ход якоря магнита при регулировке тормоза. Выводные концы катушки проходят через резиновую втулку нижкей крышки корпуса (что исключает возможность повреждения изоляции) и закрепляются к клеммному соединению электропроводки. При включении тока якорь электромагнита притягивается к корпусу, и штырь, нажимая на шток тормозного устройства’ создает необходимое усилие для разведения тормозных рычагов и размыкания тормоза.
Короткоходовые тормозные электромагниты свободны от ряда недостатков длинноходовых тормозных электромагнитов, но имеют