Подъемные канаты и тормозные устройства лифта

большое индуктивное сопротивление катушки тормозного электромагнита, что приводит к замедлению нарастания в ней тока после подачи напряжения, а это, в свою очередь, приводит к запаздыванию срабатывания электромагнита и растормаживания подъемного механизма. Если не принимать никаких мер к ускорению процесса нарастания тока в катушке и, тем самым, к ускорению включения тормозного электромагнита, то периодическая (при включении на напряжение) работа электродвигателя под тормозом приведет к перегреву и сгоранию его обмотки.

С целью уменьшения времени втягивания якоря или увеличения тормозного усилия (при ПВ 40 и 100 %) электромагнита параллельного возбуждения применяют форсировку электромагнита, для чего его включают на повышенное (в 2—2,5 раза) напряжение последовательно с добавочным сопротивлением Это сопротивление на время втягивания якоря шунтируется нормально закрытыми контактами токового реле и вводится в схему уже после втягивания якоря, обеспечивая нормальную работу электромагнита при замкнутом магнитопроводе, что значительно снижает ток и нагрев катушки. Ориентировочное время срабатывания электромагнитов серии МП при различных случаях их включения приведено в табл. 20.

Магниты типа МП-201 и МГ1-301 применяют в установках, питающихся от сети переменного тока напряжением 220 или 380 В. В этом случае катушки магнитов подключают к электросети через поставляемые комплектно с магнитами селеновые выпрямители. Обычно тормоза лифтов имеют две тормозные колодки, расположенные диаметрально противоположно относительно тормозного шкива. В качестве тормозного шкива используется одна из половин муфты, соединяющей вал двигателя с входным валом редуктора. При этом в качестве тормозной используется полумуфта, находящаяся па валу редуктора, так как упругие элементы муфты во время торможения освобождаются от действия грузового момента и срок службы их увеличивается.

В отечественном лифтостроении тормозные устройства имеют шарнирное и жесткое крепление колодок к тормозным рычагам. Жесткое крепление колодок к тормозным рычагам применяется

на малых грузовых лифтах с диаметром тормозного шкива 150 мм. В этих тормозах колодка с рычагом представляет единое целое и в технической документации именуется колодкой. На находящихся в эксплуатации пассажирских лифтах отечественного производства с диаметром тормозного шкива 200 и 300 мм колодки с рычагом тормоза соединены шарнирно. На тормозных устройствах лебедок новых моделей лифтов, разработанных для серийного производства, предусмотрена конструкция колодки, аналогичная колодкам тормозов малых грузовых лифтов. Колодки для тормозов шарнирного крепления с рычагом изготовляют из серого чугуна (ГОСТ 1412—85) марки СЧ20. Для тормозных шкивов диаметром 200 мм тормозные колодки имеют размеры по ширине и длине по дуге касания 90Х Х130 мм; для тормозных шкивов диаметром 300 мм размеры колодок 90X190 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Безопасность и обслуживание
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов