Подъемные канаты и тормозные устройства лифта

Надежная работа тормоза лебедки зависит во многом от качества фрикционного материала и его способности сохранять фрикционные свойства при изменении внешних факторов. К фрикционным накладкам тормозов предъявляют следующие основные требования: высокое значение коэффициента трения и высокая износостойкость при рабочих давлении, температуре и скоростях скольжения, высокая фрикционная теплостойкость, малая хрупкость, хорошая прирабатываемость к поверхности тормозного шкива, достаточная механическая прочность, отсутствие способности к прихватыванию и созданию задиров на поверхности тормозного шкива, малая гигроскопичность, отсутствие дефицитных составляющих, малая стоимость, возможность относительно простого и надежного способа крепления на колодках тормоза.

Ранее в качестве накладок для тормозных колодок лифтов широко применялась асбестовая тормозная лента ЛАТ-2 (ГОСТ 1198—78*), которая применяется иногда и в настоящее время. Тормозную асбестовую ленту изготовляют в основном из длинноволокнистого асбеста (асбест—58, латунь в виде проволоки — 4, бакелит— 38 %). Основным недостатком накладок из тормозной асбестовой ленты является неустойчивость коэффициента трения при их нагревании в процессе работы тормоза. В последние годы все шире для тормозов лифтов применяют накладки из вальцованной ленты, изготовленной из эластичных фрикционных асбестовых материалов марки ЭМ-1 (ГОСТ 15960—79*). Эластичные фрикционные асбестовые материалы выпускают в виде накладок по чертежам, согласованным между потребителем и поставщиком; в виде отрезков прямой ленты до 1000 мм, а также в виде ленты длиной до 8000 мм и толщиной до 8 мм, свернутой в рулоны.

Накладки из вальцованной ленты обладают эластичностью, позволяющей устанавливать их на тормозные колодки в широком диа-

пазоне кривизны. При различных условиях работы вальцованная лента имеет устойчивый и высокий коэффициент трения. Износ ее значительно ниже, чем фрикционных материалов ЛAT-2 при одинаковых условиях работы, а большая жесткость по сравнению с жест* костью тормозной асбестовой ленты позволяет осуществлять меньший ход колодок, а следовательно, и уменьшать динамические нагрузки в процессе замыкания тормоза, что позволяет уменьшить габариты и мощность тормозного привода. При размыкании тормоза зазор между колодкой и шкивом устанавливается минимально возможным и находится в пределах от 0,5 до 0,8 мм.

Метод крепления фрикционных накладок к тормозным колодкам оказывает большое влияние па обеспечение надежной и долговечной работы тормоза. Из закона трения следует, что с увеличением фактической площади контакта при одной и той же внешней нагрузке возрастает коэффициент трения Поэтому при конструировании крепления накладок следует стремиться к увеличению площади контакта и улучшению взаимного прилегания поверхностей трения накладки, выполнением ее из отдельных элементов, нагруженных независимо один от другого Для жестких фрикционных материалов с высокой износостойкостью кроме увеличения числа независимых фрикционных элементов следует также обеспечить этим элементам некоторую свободу самоустановки на поверхности трения контртела. Такая установка значительно сокращает процесс приработки и повышает величину силы трения. Самоустановка обычно достигается либо приклепкой или приклейкой фрикционных накладок к гибким несущим элементам, либо вставкой накладок со свободной посадкой в отдельные гнезда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Безопасность и обслуживание
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов