Подъемные канаты и тормозные устройства лифта

В настоящее время в отечественном лифтостроении накладки к колодкам тормозов крепят с помощью заклепок. Этот же способ крепления применяют и лифторемонтные организации при замене изношенных фрикционных накладок на колодках тормозов лифтов. Изношенные фрикционные накладки не ремонтируют, а заменяют новыми. Для этого изношенную накладку удаляют с колодки и выбивают старые заклепки. Отрезанный кусок вальцованной ленты (материал ЭМ-1 или подобный) накладывают на поверхность колодки и по отверстиям в колодке в лепте сверлят отверстия для за клепок. Ленту прикрепляют к колодке медными, латунными или алюминиевыми заклепками с помощью кернера (рис. 46,а). Заклепки могут быть сплошными (см. рис. 46,6), пустотелыми (см. рис-. 46,в) и надсверленными (см. рис. 46,г). Последовательность установки заклепок при четном и нечетном числе рядов заклепок приведена на рис. 47. Центр заклепок должен отстоять от края накладки не менее чем на 15 мм, иначе накладка может растрескаться при приклепывании. Расстояние между заклепками должно быть не ме-

Рис 46. Крепление фрикционных накладок заклепками

а — кернер- б — сплошная заклепке; в — пустотелая, г — надсверленная

Рис. 47. Последовательность установки заклепок при четном (а) н нечетном (б|

числе рядов заклепок

нес 80—100 мм. Приклепанная накладка должна прилегать к колодке плотно, без складок.

Крепление фрикционных накладок к колодкам тормозов лифтов с помощью заклепок имеет ряд недостатков. К их числу можно отнести следующие: а) износ фрикционного материала накладки возможен только до головок крепящих ее заклепок, вследствие чего накладка используется только на половину ее толщины, после чего должна быть заменена новой; б) в местах крепления накладки заклепками возможно появление трещин как в процессе приклепки накладки, так и в процессе эксплуатации тормозных колодок; в) имеются случаи местного износа обнажившимися заклепками тормозного шкива, что требует проточки шкива; г) операция замены изношенных накладок на колодках тормозов в ремонтном хозяйстве является трудоемкой из-за отсутствия соответствующего оборудования (приспособлений, оснастки) для производительного выполнения операций клепки и приработки тормозных колодок; д) необходимость применения средства контроля износа накладок (рис. 48) до головок заклепок без частичной разборки тормоза (отсоединения тормозных рычагов); е) уменьшение рабочей поверхности накладки за счет отверстий в ней под заклепки, ж) необходимость использования для заклепок материала из цветных металлов или легких сплавов.

Наряду с заклепочным соединением фрикционных материалов с колодками тормозов в отечественном и зарубежном машиностроении применяются и другие способы крепления, например: крепление накладок в сепараторах, в пазах, винтами, напрессовкой фрикционного материала па колодку, армирование материала накладок крепежными элементами для присоединения к колодкам, а также склеивание и др.

Рис. 48. Средства контроля износа фрикционных накладок без разборки тормоза

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Силы и моменты нагрузки электроприводов
  • Безопасность и обслуживание
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов