Подготовка к монтажу лифта

В случае обнаружения некомплектности поставки, повреждений или поломок оборудования или недостачи материалов бригадир совместно с представителем заказчика составляет соответствующий акт, являющийся основанием для принятия необходимых мер администрацией строительства.

Лифтовое оборудование прибывает на монтажную площадку упакованным в ящики (узлы кабины, детали крепления, электрооборудование) или связанным в пачки и пакеты (направляющие, дверные рамы, створки дверей).

Каждый ящик и пачка имеют заводскую маркировку, причем марки, нанесенные краской на таре отдельных грузовых мест или на бирках, привязываемых к пачкам, указываются в комплектовочно-упаковочной ведомости наряду с названиями узлов, перечислением количества их и указанием их веса. Один экземпляр такой ведомости посылается заводом-изготовителем вместе с отгружаемым оборудованием, другой передается бригадиру перед выездом его к месту монтажных работ.

В случаях, когда одновременно монтируется значительная группа лифтов (свыше двадцати) для приема и выгрузки прибывающего оборудования и подачи его к месту монтажа вблизи от монтажной площадки должна быть подготовлена разгрузочная площадка, оборудованная подвесным однорельсовым путем длиной 20—30 м для передвижной электротали грузоподъемностью 2—3 г.

Передвижная электроталь (фиг. 83), перемещающаяся по подвесному однорельсовому пути (из двутавровых балок) с радиусами кривых, не меньшими 2,5 м, используется для перемещения тяжелых грузов, прибывающих на монтажную площадку. Управление механизмами электротали (механизмом подъема и механизмом передвижения) осуществляется с помощью кнопочных аппаратов. Питание двигателей механизмов электротали осуществляется при помощи троллейных проводов, с которыми соприкасаются скользящие токоприемники, либо при помощи гибкого кабеля, если электроталь используется только на операциях подъема или перемещается в пределах ограниченного участка пути.

Для горизонтальной и вертикальной доставки грузов применяются ручные монтажные лебедки (фиг. 84). Лебедка состоит из станины, барабана с гладкой рабочей поверхностью, системы зубчатых передач от вала приводных рукояток к валу барабана, храпового останова и тормоза.

Характерной особенностью ручных монтажных лебедок является значительная канатоемкость их барабанов, рассчитанная на многослойную навивку каната, и сравнительно небольшой вес.

Для удобства работы и перемещения станина лебедки крепится к деревянным или металлическим полозьям (салазкам). При проведении работ лебедку прикрепляют канатом к зданию, к заделанным в грунт специальным якорям и т. п., либо утяжеляют ее укладкой балласта на выступающие концевые части салазок. Для обеспечения правильной навивки каната на барабан перед лебедкой на расстоянии не меньше пятнадцатикратной длины барабана, перпендикулярно его оси, помещается отводной блок (фиг. 85), через который пропускается тяговый (рабочий) канат. Канат на барабан лебедки должен навиваться обязательно снизу;

Для подвешивания поднимаемого груза на свободном конце каната, навиваемого на барабан лебедки, закрепляется грузовой крюк; при этом во многих случаях для работы с тяжелыми грузами применяется полиспастная подвеска (фиг. 86), в которой канат /,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вступление
  • В Калуге будут отремонтированы непригодные для использования лифты
  • «Электрические лифты» В. А. Тушмалов
  • Выдача разрешений на изготовление, монтаж, реконструкцию, эксплуатацию и ремонт лифтов
  • Регистрация, перерегистрация, приемка и разрешение на ввод лифтов в эксплуатацию