Подготовка к монтажу лифта

сбегающий с барабана, огибает верхний направляющий блок 2 с крюком, закрепляемым на опорной конструкции, переходит на нижний блок 3 с грузовым крюком и, образовав петлю, крепится на валике верхней блочной обоймы.

Помимо электроталей и лебедок, для подъема грузов на небольшую высоту (около 3 м) применяются ручные тали — червячные и

шестеренчатые, с червячными и зубчатыми передачами от приводной цепи к ведущим звездочкам. Преимущественное распространение получили червячные тали (фиг. 87). Таль состоит из двух обойм — верхней 1 с подъемным механизмом и нижней 2 с грузовым крюком 3, связанных между собой пластинчатой грузовой — цепью 4. Подъемный механизм верхней обоймы состоит из чугунного червячного колеса 5, отлитого заодно с ведущей звездочкой 6 для пластинчатой цепи, из стального червяка 7 с насаженным на его валу тяговым колесом 8 с приводной сварной цепью 9 и автоматически действующим дисковым тормозом 10. Закрепленная к верхней подвесной обойме грузовая цепь 4 последовательно огибает ведущую звездочку и блок нижней обоймы, образуя петлю, удлиняющуюся или укорачивающуюся в зависимости от направления вращения звездочки 6. При укорачивании петли груз, подвешенный к грузовому крюку 3, поднимается; по мере удлинения ее груз опускается.

Фиг. 87. Червячная таль.

Для вспомогательного монтажного подъема тяжелого оборудования на небольшую высоту (0,3—0,4 м), а также для его сдвига и небольшого перемещения по горизонтали применяются реечные домкраты, в отличие от талей не подвешиваемые при работе к каким-либо верхним опорам, а подводимые под груз снизу.

Реечный домкрат (фиг. 88) состоит из деревянного или металлического корпуса /, в направляющих которого перемещается зуб

чатая рейка 2, имеющая наверху опорную головку 3, а внизу лапу (башмак) 4, подводимую при подъеме под низко расположенные тяжелые грузы. Перемещение рейки осуществляется приводным механизмом с рукояткой 5. Для предотвращения произвольного опускания выдвинутой рейки под действием поднятого груза на валу приводной рукоятки помещается храповой останов с храповым кольцом 6 и собачкой 7.

Для подъема груза реечный домкрат устанавливают так, чтобы груз давил на рейку по ее продольной оси. Во избежание скольжения под груз по^кладывают деревянную прокладку.

Для определения междуэтажных расстояний, измерения длины стальных канатов и т. д. используются измерительные рулетки — стальные ленты с делениями, помещаемые в круглых футлярах.

Для разметки монтажных осей используют шнуры из плетеного шпагата (такие шнуры, покрытые мелом и натягиваемые в заданных направлениях на некотором расстоянии от размечаемых поверхностей, при прикосновении к этим поверхностям оставляют на них меловые линии).

Для разметки вертикальных осей и проверки вертикальных плоскостей (например, внутренних поверхностей стен шахт) применяют отвесы — тонкие шнуры или стальные проволоки с прикрепленными к ним заостренными натяжными грузами (фиг. 89).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вступление
  • В Калуге будут отремонтированы непригодные для использования лифты
  • «Электрические лифты» В. А. Тушмалов
  • Выдача разрешений на изготовление, монтаж, реконструкцию, эксплуатацию и ремонт лифтов
  • Регистрация, перерегистрация, приемка и разрешение на ввод лифтов в эксплуатацию