Пол и двери кабины лифта
Двери кабины служат для предотвращения травм пассажиров, которые могут возникнуть при взаимодействии с элементами оборудования шахты в процессе движения кабины. Двери могут быть раздвижными, распашными и задвижными. Створки раздвижных дверей движутся горизонтально по направляющим Распашная дверь пассажирского лифта обычно состоит из двух створок, открываемых внутрь кабины. Каждая створка снабжена смотровым окном. Створки задвижных дверей задвигаются на боковую стенку кабины. Двери могут быть одно-, двух-, трех- и четырехстворчатыми; их разделяют на щитовые, шторные и решетчатые и изготовляют из дерева, металла, пластмассы или сетки.
В зависимости от конструкции лифта открывание и закрывание дверей может осуществляться вручную, полуавтоматически и автоматически. Полуавтоматические двери открываются вручную, а закрываются под действием усилия пружины. Автоматические двери снабжены электрическим приводом. Для контроля положения створок распашной двери служит фартучное устройство. Конечный выключатель 3 (рис. 16) исключает возможность движения кабины при открытых створках 1 или 5, если в кабине находится пассажир или груз массой более 15 кг. При открытых створках 1, 5 с конечным выключателем взаимодействует фартук 2, изготовленный из твердых пород дерева. Нажимная пластина 4 фартука крепится с помощью рояльной петли 6 к ограждению 7 кабины.
При закрытых створках 7, 5 пластина 4 под действием собственной массы повернута вниз и не воздействует на шток конечного выключателя 3. Контакты конечного выключателя при этом замкнуты и нажатием на кнопку приказа можно (при закрытых дверях шахты и исправной блокировке) привести в действие привод лебедки лифта. Если створки дверей распахнуты, то пластина 4 подтянута створками 1 или 5 и воздействует на шток выключателя 3, размыкая его контакты и препятствуя тем самым включению привода лебедки. Конечный выключатель 3 срабатывает, если зазор между створками двери превышает 10 мм. Для предотвращения преднамеренного снятия створок дверей используют неразъемные петли и другие предохранительные устройства.
Современные отечественные пассажирские и грузопассажирские лифты массового производства снабжены автоматическими раздвижными двустворчатыми дверями с электроприводом. Привод установлен на крыше 2 кабины на амортизаторах 10 (рис. 17) и состоит из: асинхронного электродвигателя 4, редуктора 3, клиноременной передачи 5, 6, 7, конечных выключателей 8, 9 и водила 11. Натяжение
Рис. 16. Фартучное устройство распашных дверей кабины
ремня клиноременной передачи осуществляется путем поворота площадки, на которой закреплен электродвигатель.
Когда кабина находится в зоне точной остановки, двери кабины и шахты закрыты, а ролики рычагов открывания створок двери шахты находятся в пазах отводки 12. При подаче сигнала на открывание двери кабины включается электродвигатель 4 и приводит в действие водило 11. В этот момент отпирается механический замок 15 двери кабины, и водило, поворачиваясь против часовой стрелки, открывает правую створку двери, растягивая при этом пружину 13 закрывания створок двери. Обе створки двери кабины связаны бесконечным канатом 14, который огибает два неподвижных блока и