Пол и двери кабины лифта

Плавающий пол воздействует на подпольные выключатели, независимо от места нахождения пассажира на полу кабины. Такой пол может иметь пружинный (рис. 20, а) и грузовой (рис. 20,6) возврат. Для лифтов с распашными дверями ход пола не должен превышать 20 мм, а для лифтов с автоматическими раздвижными Дверями —6 мм. Сила сопротивления пружин должна быть такой, чтобы петлевой пол опускался при нахождении груза массой 15 кг

на расстоянии 300 мм от порога, а на лифтах с плавающими полами — при нахождении этого груза в любой точке пола. При этом сила сопротивления пружины должна быть больше инерционной нагрузки от массы подвижного пола. При пуске порожней кабины вверх пол под действием сил инерции не должен опускаться настолько, чтобы срабатывали подпольные выключатели и отключался привод лебедки лифта.

Деревянный щит 28 (рис. 20, в) плавающего пола расположен на шарнирах 30 и 36, укрепленных на тягах 39 и 43. Шарниры 29 и 38 пола установлены на неподвижной раме и смешены относительно шарниров 30, 36 так, что при нажатии на пол шарнирное устрой-

Рис. 20. Плавающий пол кабины с пружинным (а) и грузовым (б) возвратом;

в — кинематическая схема

1, 28 — щит пола; 2 — деревянная обвязка; 3 — ось шарнира; 4 — пружина; 5 — кронштейн, 6 — подпольный контакт; 7 — рычаг; 8 — регулировочная муфта; 9— контргайка; 10 — вал; 11 — щит пола; 12 — регулировочная муфта; 13 — тяга; 14 — порог, 15 — кронштейн; 16 — рычаг; 17 — настил; 18 — контргайка; 19 — груз; 20 — регулировочный болт установки горизонтального положения рычага 16; it — нажимной рычаг; 22 — регулировочный болт; 23 — пружина; 24, 25 — контргайки; 26 — регулировочный болт для регулировки зазора между головкой болта и штоком блок-контакта; 27 — подпольные блок-контакты; 29, 38 — шарниры пола, 30, 36 — шарниры; 31 — упор (площадка); 32 — подвижный груз; 33 — рычаг; 34 — груз; 35 — упор; 37 — ограничитель; 39, 43 — тяги; 40, 41 — конечные выключатели; 42 — шарнирное устройство

ство 42 всегда поворачивается против часовой стрелки и поднимает рычаг 33 с грузом 34. Упор 31 воздействует на выключатель 41, регистрирующий наличие груза на подвижной части пола. При увеличении нагрузки па пол шарнирное устройство 42 поднимает груз 34 до ограничителя 37, а выключатель 40 регистрирует наличие в кабине груза, масса которого равна 0,8 массы номинального груза, что необходимо при собирательной системе управления лифтом. Подвижный груз 32 на рычаге 33 служит для регулирования хода пола, который должен составлять 5 мм. В последние годы пассажирские лифты грузоподъемностью 320 кг при скорости движения кабины 0,71 м/с начали изготовлять и с неподвижным полом.

Страницы: 1 2 3

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов