ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЗДАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Определение номенклатуры и объемов работ по устранению повышенного шума, проникающего в жилые помещения, производится на основании предварительных обследований для выяснения причин и источников шума, а также измерения его интенсивности.

Шум лифтовой установки, возникающий при пуске и движении кабины в шахте лифта и машинном помещении, распространяется по воздуху и конструкциям здания. Рекомендуются следующие схемы ‘расположения машинного помещения по вертикали дома:

elevator-29.jpg

1)    машинное помещение расположено в уровне перекрытия технического этажа (рис. 4-17,ц).

Из планировочных решений расположения лифтовый шахт в секции здания (см. рис. 4-13) оптимальными с акустической точки зрения являются устройство выносной шахты и ее расположение в лестничной клетке между маршами. Такие решения позволяют отделить шахту от конструкций здания. Во всех случаях рекомендуется так проектировать жилые здания, чтобы лифтовые шахты были смежными с помещениями кухонь, ванных комнат и коллов. При устройстве встроенной шахты это условие должно строго соблюдаться.

Лифтовые шахты, независимо от планировочного решения, должны иметь- самостоятельный фундамент, не связанный с конструкцией здания. Фундамент шахты должен состоять из слоя гравия или щебня толщиной 50 см, бетонного блока толщиной 25 см, слоя гидроизоляции и опорного блока шахты (рис. 4-18).

Для снижения шума от действующего лифтового оборудования необходима тщательная регулировка и наладка механизмов и узлов, являющихся источниками повышенного шума.

Необходима точная стыковка, зачистка уступов и устранение кривизны направляющих, исправление перекосов кабины для ликвидации толчков и вибрации при ее движении по направляющим.

Направляющие кабины и противовесы должны быть строгаными. Отклонение от вертикали не должно превышать величин, указанных в СНнП Ш-Г.10.9-65 «Лифты. Правила производства л приемки .монтажных работ».

Расстояние между головками направляющих кабины, головками направляющих противовеса, а также «лежду осью направляющих кабины и осью направляющих противовеса должно быть выдержано с точностью до 2 мм.

Следует выверить правильность установки лебедки на балках и исключить деформацию рамы или плиты при затяжке болтов, проверить [вертикальность и торцевое биение каиатоведущего шкива.

Необходимо устранить недостатки червячной пары редуктора, вызванные ее недостаточной приработкой после замены или смещением режущего инструмента при механической обработке. Эти неисправности создают шум и вибрации, периодически повторяющиеся при каждом полуобороте червячной шестерни.

Отцентровать соединительные полумуфты .тормоза лебедки с соблюдением допустимой иесоосности не более 0,05 мм.

Заменить новыми или подогнать существующие резиновые втулки иа соединительных пальцах с зазором ие превышающим 1— 1,5 мм.

Добиться плотности контактов у пусковых контакторов, щеток электродвигателя и др.

Отрегулировать замки дверей шахты так, чтобы юни закрывались и контакты срабатывали при небольшом усилии закрывания дверей.

При оборке каркаса кабины отклонение стоек от вертикали не должна превышать 2 мм на всю высоту стойки, а установка направляющих башмаков .кабины не должна вызывать ее перекоса.

Рис. 4-21. Звукоизоляция концов опорных балок

/ — деревянный короб б = = 40 мм; 2 —пергамин; 3-резина Л =20 мм; 4 — я.-Лп стальной лист б =5 мм; 5— опорные стальные балки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Заземление, освещение и связь в лифте
  • Режим «Пожарная опасность»